Как “Крымская солидарность” стала “вакциной” от репрессий и авторитарного режима

Дата: 06 Травня 2021 Автор: Сервер Мустафаєв
A+ A- Підписатися

Находясь в заключении, с особой остротой вспоминаешь все прошлое, что было в твоей жизни, когда ты был на свободе. Происходит глобальное переосмысление прошлых ошибок и достижений, успехов и поражений, действий и бездействий…

“Крымская весна” 2014 года – это не только новая страница в истории моего крымскотатарского народа, мусульман Крыма, но и в современной истории Украины, Европы, да и, уверенно могу сказать, всего мира. Конечно, сильнее всего остроту давления и несправедливости этих вопиющих событий ощущает крымское население, но политическая конъюнктура и геополитические процессы выходят за пределы Крыма и находятся в куда более масштабных плоскостях: исламофобии, международного права.

И сегодня я хочу вспомнить и сказать несколько слов о важном для меня, моего народа, да и вообще крымского общества явления, ставшего костью в горле России и ее репрессивной машины ФСБ. С одной стороны, это весьма локальное явление, но то, что оно имеет народное признание, дает реальные, а не декларируемые в теории или на бумаге плоды, делает его отправной точкой, примером для множества других регионов РФ, а также, я надеюсь, для других стран мира. Ведь аналогичные нашим притеснения, беззаконие и прочие вопиющие формы геноцида, депортаций и подобного сегодня во многих странах испытывают разные народы. Просто не все народы имеют исторический опыт защиты своих прав, не все смогли своевременно самоорганизоваться, оставить внутренние обиды, личные меркантильные интересы, борьбу за власть и богатство во имя общенародного…

В целом “крымская весна”, спровоцированная политикой РФ, стала своего рода электрошокером для крымскотатарского народа, который в перипетиях повседневных дел и личного благоустройства после депортации 1944 года, а также после многочисленных переездов, которые сопровождались постоянными обманами где-то власти, где-то людей, стал аполитичен, замкнут на личном.

Но события 2014-го не могли пройти незаметно даже для самого аполитичного крымчанина и крымских татар в частности. Уж больно глубоко сидят травмы, нанесенные предками этого тиранического режима в 1783, а потом в 1944 годах.

Однако надежда, что в 21-м веке не смогут на глазах у всего мира после ратификации множества международных конвенций и договоров повториться аналогичные прошлым репрессии, все же давали иллюзии некоторым. Более опытные и политически сознательные не питали таких иллюзий, ведь внутрироссийская политическая реальность, да и сам факт военизированного захвата Крыма уже указывали на отсутствие здравого смысла, правомерности и какой бы то ни было гуманности, декларируемой пропагандой РФ.

Каждый новый удар таким “шокером” агрессивной политики по абсолютно всему инакомыслию в Крыму, сопровождаемый, кроме политической воли Кремля, еще и личными интересами перебежчиков и обиженных, отрезвлял все больше и больше умов тех, кто думал, что если не лезть в политику, молча сидеть дома, заниматься своим бизнесом и т.д., то его не тронут. Тех, кто не видел ничего страшного в том, что в мечетях и на рынках проходят постоянные обыски, облавы с отбором отпечатков пальцев и слюны, считая, что этого требуют обстоятельства и политика безопасности…

Спустя семь лет все эти слова и многочисленные примеры того, как далеко беспредел зашел в дома, семьи, бизнес и другие сферы, даже самыми ярыми сторонниками “родной гавани” воспринимаются иначе – нагляднее. Но в первые годы, пока количество тех, чьи семьи, соседи, родные увидели воочию, как “законно” ломают двери и выворачивают дома словно после взрыва ФСБ, ЦПЭ и как далее проходит российское “правосудие”, исчислялось единицами, было очень тяжело донести как до самого крымского общества, так и до мирового сообщества понимание всех ужасающих перспектив и последствий начавшейся агрессивной политики похищений, арестов, создания базы био- и персональных данных по результатам рейдов…

Вышеописанные процессы пробудили понимание, что не только личное должно беспокоить человека. И так благодаря этому постепенно увеличивающемуся пониманию в 2016 году образовалось общественное движение “Крымская солидарность” (КС).

То, что необходима формула работы и площадка для консолидации юридической, народной защиты и огласки, стало особенно очевидным после арестов января 2015 года (дело “26 февраля” и севастопольской группы “Хизб ут-Тахрир”). А дальнейшая агрессия со стороны ФСБ лишь катализировала появление все новых и новых форм консолидации и народных инициатив общества.

Новые аресты, штрафы, задержания адвокатов, журналистов, активистов, призванные уничтожить дух народной площадки по защите, освещению и опеке каждого несправедливо угнетенного, лишь усиливали народное и мировое признание каждого, кто встал на тернистый путь мирной борьбы ценой своей жизни, здоровья и свободы.

Тем временем упомянутая площадка солидарности стала зарождать множество смежных народных инициатив, призванных не только разделить и облегчить боль, тяжесть ближнего, но и консолидировать большие массы общества, правильно реализовать ментальные и религиозные ценности соучастия и сочувствия, а также, что очень важно, показать всем внешним и невовлеченным наблюдателям вторую сторону медали жизни в “родной гавани” и то, что скрывает лживая пропаганда.

Немногие знают обо всех угрозах и лишениях, через которые приходится пройти тем, кто на передовой. Но это все теряет свою горечь, когда видишь результаты. Например, как в один миг все города и трассы покрылись сотнями одиночных пикетов, как яро бросились на защиту гражданские защитники, еще вчера не знавшие, что они на это способны.

Когда на многомиллионные штрафы “ни за что” народ отозвался солидарностью и пожертвованиями, символическим, но важным рублем. Эта солидарность открыто показала, что крымские татары – не террористы и в исламе нет и никогда не было угрозы, что народ не примет ложь пропаганды. И что, хотя и не все готовы выйти на улицу (к домам обысков, судам), в сердцах и домах общества порицание и негодование растут с каждым новым арестом, обыском, похищением. Тысячи семей по всему Крыму участвуют в марафонах, но “власть” не считает это голосом и мнением народа.

В период глобального давления на инакомыслие, переписывания истории в учебниках, ручного управления духовенством и всеми образовательными структурами (как государственными, так и неправительственными) в современном Крыму новые профессии и навыки приходится осваивать прямо в боевых условиях, оставив свой первоначальный род деятельности. Но именно этот дрожащий кадр, не до конца поставленная, но решительная речь в суде – все это придавало живость и натуральность гражданским журналистам, защитникам и активистам.

Количество разлученных семей стало исчисляться десятками, а преждевременно осиротевших детей – сотнями, но и эти испытания возобновили старые обычаи, состоящие в коллективной добровольной помощи нуждающимся. Одной из главных среди этих инициатив стала инициатива по развитию и воспитанию детей узников.

Очень верю, что все эти навыки и инициативы крепко зафиксируются в жизни народа и в будущем, ведь помощь и поддержка всегда нужны тем, кто рядом (болен, одинок либо в беде).

Очень радует, что появилось много народных воспитателей и учителей, что люди уже с большим опытом и авторитетом проводят культурные, образовательные мастер-классы, что различные заведения (кафе, рестораны, базы отдыха), желая получить свою духовную награду, предоставив посильную помощь, приглашают на свои площадки для развлечения, отдыха, лечения. Хотя каждый знает, чем может угрожать подобная добродетель бизнесу, карьере, имиджу.

Но в конце концов каждый из нас сам делает свой выбор. Ведь политика репрессивной машины рассчитывает именно на запугивание, замалчивание, а человек определяет для себя, где для него красная линия, которая может сделать его мертвым среди живых, слепым среди зрячих…

В такой неравной схватке государства против мирных граждан, где против дубинок, арестов, штрафов единственное оружие – слово истины и народная солидарность, важно, чтобы на смену единицам приходили десятки, сотни других.

Благодарю Всевышнего, давшего нашему народу великую милость в виде религии – Ислама, ставшего зерном в сердце и истории народа, способного давать своему носителю неиссякаемые силы для достойного прохождения всех трудностей, испытаний и потрясений. Каноны и постулаты ислама, ставшие основой народных чувств, мыслей и взаимоотношений, сыграли свою важную роль во всем вышеописанном (поведении и реакции народа). Мировая информационная поддержка, безусловно, дала свои результаты, за это не устану благодарить многочисленные общественные организации и журналистов.

30 апреля 2018 года я смог стать участником последней перед моим арестом встречи “Крымской солидарности”. Из яркого, что запомнилось с той встречи, – это презентация сайта КС, инициатива “Яз умметим”, рассекречивание скрытого свидетеля по Ялтинскому делу и сигналы SOS относительно здоровья Узеира Абдуллаева, у которого в СИЗО были проблемы с ногой и заражение крови. В результате тогда получилось Узеира перевести в санчасть СИЗО, а я через месяц заехал на его место в ту же камеру.

Вот прошло еще три года после этого дня, за это время в разы увеличилось количество арестованных, приговоренных, оштрафованных и обвиненных, осиротевших детей, матерей-одиночек… Но это все лишь приближает конец этого беспредела.

А вот что поистине радует и должно быть ярким примером правильности и эффективности выбранного пути – это то, во что превратилась КС за официальные пять лет работы в режиме 24/7!

И я считаю, что достижения и успехи важно отмечать назло недругам и для увеличения уверенности каждого солидарного. Ведь в единстве и солидарности даже самые непреодолимые трудности и высоты становятся легко покоряемыми, и если ты еще не в этом народном корабле, призванном спасти всех, то успей занять свое место и проявить поддержку – делом, словом или хотя бы сердцем.

Скажу честно, на свободе, когда я сам генерировал и реализовывал эти инициативы, мое понимание важности и пользы всех этих действий было теоретическим, а побуждали к действиям мировоззренческие взгляды, уроки истории народа и вытекающие из этого ценности, мысли, чувства. Но когда я оказался на стороне потребителя плодов продолженной работы сотен других на воле, а сам стал больше пассивным участником, передо мной открылась картина истинной пользы и эффективности каждой из инициатив.

Приведу лишь несколько примеров. Письма с воли узникам: казалось бы, ну что такого, обычная открытка, но нет, это не только глоток воздуха свободы, это еще и мощный заряд энергии от каждого слова, написанного рукой одного из солидарных с общим делом защиты прав, при этом лично люди даже не знакомы. Как говориться, брат по духу (вере) ближе, чем брат по крови. Так вот этот факт удивляет, а потом восхищает каждого из тех, кто рядом с тобой сидит в камере, в том числе и сотрудников СИЗО. И это очень важно, поверьте.

Аналогичный эффект имеют постоянные визиты в СИЗО и суды представителей консульства Украины, мониторинговых миссий, журналистов, слушателей. Они ярко выделяют нас на фоне подавляющего большинства других уголовных, административных дел, что становится весомым аргументом того, что дела наши и преследование исключительно политические, не столько в глазах мирового сообщества, сколько в глазах СИЗО, конвоя и т.д. Поверьте, это также очень важно.

Не могу не упомянуть также неописуемую важность опеки и заботы за наши семьи и наших детей. Эти действия поистине заставляют забыть все лишения, отводят тревоги и окрыляют грызть стены и решетки в своей мирной борьбе, даже пройдя все несправедливые суды, нечеловеческие условия и депортацию на чужбине… Ну а лично для меня было очень важно, чтобы арест одного активиста, журналиста провоцировал появление десятков новых активистов, журналистов.

Чем более жестоким и открытым становится давление на активность, консолидацию общества и самих политических заключенных, тем громче и массовее должно говорить и реагировать общество и мир! Именно такова вакцина против репрессивной машины в авторитарных режимах. Такова идея слогана КС – в единстве сила.

Спасибо всем, кто все эти годы с первых дней нашей народной инициативы рядом с нами, делится советом, протягивает руку посильной помощи и вносит свою лепту в современную историю Крыма, моего непокоренного, многострадального мусульманского народа. Я просто не могу перечислить все имена и заслуги, но и этому будет свое время и место, тем более что все эти люди делают это, руководствуясь более высокими ценностями, чем желание читать и слышать свои имена…

А пока наши цели не достигнуты и маленькие успехи свидетельствуют о правильности выбранного пути и метода, наша совместная борьба продолжается. Наши мольбы в эти священные дни и ночи Рамадана с вами, мой любимый народ. За всех угнетенных и находящихся в нужде во всем мире, просим об исцелении от болезней каждого, кого постигли испытания болезнями.

Сервер Мустафаев, правозащитник, координатор “Крымской солидарности“, приговоренный российским судом к 14 годам колонии строго режима за гражданский активизм в оккупированном Крыму. Письмо из заключения

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter