Правозащитники собирают доказательства на причастных к неоказанию медпомощи политзаключенным, чтобы никто не избежал наказания

Дата: 15 August 2023
A+ A- Подписаться

Правозащитники собирают доказательства на причастных к неоказанию медпомощи украинским политзаключенным, чтобы никто из них не избежал наказания за это преступление.

Об этом сказала эксперт Крымской правозащитной группы Ирина Седова во время презентации правозащитниками Центра прав человека ZMINA списка политзаключенных, нуждающихся в лечении.

Ирина Седова. Источник: Центр прав человека ZMINA

Она призвала украинские власти не ждать окончания войны, а уже сейчас тщательно расследовать каждый случай неоказания медицинской помощи и собирать доказательства на всех причастных к этому. Правозащитники готовы помогать в этом и уже помогают, сказала Седова.

“Мы документируем все нарушения, вместе с ZMINA работаем над тем, чтобы составить полный перечень всех причастных к преследованию политзаключенных. Его мы передадим в прокуратуру”, – сказала она.

Правозащитница отметила, что нужно приложить все возможные усилия, чтобы привлечь виновных к ответственности, чтобы все они попали в международные санкционные списки.

“Сейчас эти люди мимикруют, увольняются из крымских учреждений лишения свободы, где они совершали эти преступления. Переезжают в Россию, в Москву, работают в других учреждениях. Но мы все равно это все документируем и будем делать так, чтобы ни один преступник не скрылся, чтобы избежать ответственности”, – сказала Седова.

Несмотря на то, что некоторые руководители медицинских санитарных частей федеральной службы обеспечения исполнения наказаний РФ говорят, что они медики, они все в погонах. Это майоры, полковники внутренней службы, руководящие этими учреждениями медицинскими частями, уточнила правозащитница. То есть у них есть полная информация о состоянии здоровья заключенных, о том, в какой помощи они нуждаются, но намеренно делают так, чтобы людей не лечили.

За преследование каждого политзаключенного отвечает не один человек, а несколько десятков: не только представители ФСБ, фальсифицирующие уголовные дела, но и бездействующие прокуроры, потому что в этих случаях бездействие – это тоже преступление.

Также сюда входят представители российского омбудсмена или так называемого крымского. Они приходят в места несвободы якобы с мониторингом после жалоб родственников политзаключенных, и просто закрывают глаза на вопиющие нарушения.

Сюда же входят прокуроры, которые посещают все судебные заседания и прекрасно знают с самого начала обо всех нарушениях, но не реагируют на них, судьи различных инстанций, которые видят, что человек с инвалидностью, болен, ему не оказывается помощь, но ничего не делают .

“Все это инструменты пыток, инструменты преследования, это преступное бездействие”, – убеждена она.

Если в местах несвободы все же проводятся обследования, медработники даже не подходят к заключенным. Так было, например, с крымскотатарским активистом Джемилем Гафаровым. Мужчину привезли в больницу только после того, как адвокат добивался этого несколько месяцев через российские суды. Во время осмотра его приковали наручниками к кровати, а врач к нему не подошла, сказав, что он “террорист”, поэтому она его боится и поэтому будет разговаривать на расстоянии.

В начале февраля 2023 года он скончался в Новочеркасском СИЗО Ростовской области. Ему было 60 лет. Он был осужден по обвинению в причастности к деятельности Хизб ут-Тахрир.

Гафаров еще до незаконного заключения в 2017 году перенес инфаркт миокарда, а вскоре ему диагностировали хроническую почечную недостаточность с нарушением фильтрации почек. В ноябре 2022 года Гафаров перенес сердечный приступ. По его словам, администрация СИЗО отказывала ему в медицинской помощи. О том, что содержание в СИЗО опасно для жизни мужчины, неоднократно говорили его адвокаты.

Политзаключенного должны были этапировать в одну из российских колоний. Он очень переживал, выживет ли на этапе, но не дожил даже до этого. За время заключения здоровье мужчина ухудшилось: из третьей группы инвалидности он перешел во вторую. В настоящее время его адвокат добивается возбуждения уголовного производства против сотрудников СИЗО Ростовской области.

Также в начале февраля нынешнего года в колонии №5 города Новотроицкой Оренбургской области скончался 61-летний украинец Константин Ширинг. Он отбывал незаконное 12-летнее наказание по обвинению в “шпионаже”.

Мужчина нуждался в операции на сердце, неоднократно обращался за медпомощью, но так ее и не получил.

Ширинг прибыл в колонию в Оренбургской области России 1 июня 2022 года. Его этапирование длилось более двух месяцев. По словам мужчины, сложные условия сказались на состоянии его здоровья, к которому все были безразличны. Он рассказывал защите, что у него отняли абсолютно все лекарства и даже тонометр.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter