Совершил самоубийство подросток, принудительно вывезенный из Херсонской области в РФ, где его отдали в семью
В РФ покончил с собой подросток Александр Якущенко, которого принудительно вывезли из детского дома в Херсонской области и поместили в российскую семью, которая, вероятно, достаточно не заботилась о нем.
Об этом рассказало российское издание “Важные истории”.
Якущенко незадолго до смерти исполнилось 18 лет.
Жил он в семье Лукашенко в станице Ахтанизовской Краснодарского края РФ. Семья не впервые берет несовершеннолетних без родительской опеки, а вскоре после самоубийства Александра в доме появился новый ребенок.
На Херсонщине парень жил в доме семейного типа в селе Токаревка. Управляла домом Лидия Шарварлы. Вместе с Александром там воспитывалась его родная сестра и еще шестеро детей.
Шарварлы после начала оккупации части Херсонщины пошла на сотрудничество с россиянами, и теперь живет в Краснодарском крае РФ. В России, вероятно, на деньги, которые должны были бы получить ее подопечные в качестве помощи, она купила дом площадью почти 350 квадратных метров.
Общаться с медиа она отказалась, но некоторые вопросы прокомментировала ее родная дочь.
Журналистам удалось пообщаться с детьми, которых воспитывала Шарварлы. Часть из них в российских семьях, в частности родная сестра Александра. Разлучать родных братьев и сестер российское законодательство преимущественно запрещает, впрочем, существуют исключения, если такой шаг “отвечает интересам детей”.
Названые братья и сестры из херсонского дома рассказали, что Александр делился с ними переживаниями из-за семьи Лукашенко, в которой не получал достаточной поддержки. Однажды подросток прислал друзьям голосовое сообщение, где описал свои чувства.
“Я там никому н*хуй не нужен. Мне дали это понять. Я всем жизнь порчу. Я не смогу, я повешусь… Если бы меня не было, сейчас бы ни у кого, н*хуй, проблем не было, если бы я только сюда не приехал. Не могу… Сука! Мне очень больно. Я не знаю, что делать”, – цитируют сообщение журналисты, которые имеют аудио в собственном распоряжении.
Друзья замечали суицидальные настроения подростка, хотя внешне, по их словам, он казался жизнерадостным.
“Он никогда не показывал, что у него внутри. Видно было, что ему недостаточно внимания, как и мне тоже было, детских травм у меня такое же количество, как и у него. Внутри все херово, а вот снаружи он пытался быть веселым”, – рассказывает его друг по детдому на Херсонщине.
Александр планировал вернуться к маме в Украину, но российская семья отобрала у него украинский паспорт, чтобы он не мог поехать. Вероятно, об этой практике было известно российским органам опеки.
Родную мать парня лишили родительских прав в 2016 году, потому что она злоупотребляла алкоголем после смерти родного человека. С сыном она общалась незадолго до его самоубийства, а об их отношениях есть противоречивые данные.
В заключении судебного эксперта по смерти Александра указано, что он покончил с собой. Рядом с его телом нашли разобранный мобильный телефон, с которого была удалена вся информация.
Российская семья, в которую поместили подростка, формально не была его опекунами на момент смерти, потому что Александр был совершеннолетним. В семье говорят, что якобы уже не несли за него ответственности, поэтому он “просто жил” у них.
Александра похоронили в РФ. По словам друзей парня, российская семья выбрала для погибшего самый дешевый гроб.
“Когда цветы клали, они просто подходили, бросали, как собаке. И когда уже пришло время уходить, приемная семья говорит: “Слава богу, он умер. Меньше проблем”, – пересказывает их слова подруга погибшего.
В РФ до сих пор остается родная сестра Александра Кристина. Ее отправили под опеку к семье в Темрюкском районе Краснодарского края РФ. Сейчас она учится в коррекционном интернате.
В Украине официально обоих детей считают без вести пропавшими.
Напомним, что российский депутат Сергей Миронов, который хочет вернуть казни в РФ, вместе с женой вывез из оккупированной части Херсонской области 10-месячную девочку, которую забрали в семью и изменили ей личность.
Законные опекуны девочки уже обращались к украинским властям, чтобы ребенка помогли вернуть.