Первая пошла: крымскую адвокатку-предательницу Юлию Марчук лишили статуса украинского адвоката
Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Киевской области (КГКА) лишила права адвокатской деятельности украинскую адвокатку Юлию Марчук из-за нарушения адвокатской этики. Гражданка Украины возглавила незаконную “Адвокатскую палату г. Севастополя” и способствовала закреплению оккупационных органов и политики России по колонизации Крыма.
Об этом сообщает журналист издания ZMINA.
Юлию Марчук, которая возглавила оккупационную “Адвокатскую палату г. Севастополя”, КГКА привлекла к дисциплинарной ответственности за нарушение адвокатской этики и применила дисциплинарное взыскание в виде лишения права на адвокатскую деятельность.
КГКА нарушила дисциплинарное производство по заявлению председателя правления Центра прав человека ZMINA Татьяны Печончик. В своем обращении к Национальной ассоциации адвокатов Украины (НААУ) правозащитница указала, в частности, на то, что отдельные украинские адвокаты полуострова присоединились к реализации политики России по колонизации украинского Крыма и созданию и руководству в условиях оккупации органов адвокатского самоуправления “адвокатской палаты республики Крым” и такого же в г. Севастополе.
Во время заседания комиссии Татьяна Печончик обратила внимание, что под руководством Юлии Марчук принимаются юридические решения о зачислении адвокатов-колонизаторов в состав этой палаты, что позволяет им беспрепятственно вести адвокатскую деятельность на временно оккупированных территориях, перемещая туда других субъектов страны-агрессора.
Кроме того, известно, что украинская адвокат Елена Канчи возглавляет это формирование с марта 2017 года. В прошлые годы среди украинских адвокатов “президентами адвокатской палаты республики Крым” были Марина Павлова (умерла в 2017 году), Анатолий Жерновой и Юлия Марчук. Последняя возглавляет так называемую “Адвокатскую палату г. Севастополя”.
Марчук получила письмо от КГКА о жалобе, впрочем, она не воспользовалась возможностью подать свои объяснения или возражения.
Дисциплинарная комиссия решила, что Юлия Марчук, вопреки Конституции Украины и Закону “Об обеспечении прав и свобод граждан Украины и правовом режиме временно оккупированных территорий”, Закону “Об адвокатуре и адвокатской деятельности”, возглавила незаконно созданную “Адвокатскую палату г. Севастополя”, которая ведет в Автономной Республике Крым незаконную деятельность.
Татьяна Печончик обратила внимание, что, по данным исследований Украинского Хельсинкского союза по правам человека и Регионального центра прав человека, за период временной оккупации Крыма на территорию полуострова незаконно переместились по меньшей мере 102 российских адвоката из 42 субъектов РФ. Это 10% от общего количества действующих адвокатов в Крыму.
Правозащитница также обратила внимание на политически мотивированные уголовные преследования граждан Украины, которые, в частности, сопротивляются оккупации или ведут деятельность в защиту прав человека, в поддержку территориальной целостности Украины. По данным украинских правозащитных организаций, 182 гражданина из оккупированного Крыма лишены свободы по политическим мотивам оккупационными администрациями.
Известно, что некоторые крымские адвокаты, сотрудничая со следствием ФСБ, не защищают своих подзащитных, не обращают внимания на пытки и ухудшают их положение. В то же время, НААУ оставляет их действующими адвокатами Украины.
Такая ситуация происходит на фоне преследований в различных формах со стороны оккупационных властей ряда украинских адвокатов в Крыму, в частности, Лили Гемеджи, Эмине Авамилевой, Айдера Азаматова, Назима Шейхмамбетова, Эмиля Курбединова. Их помещали под стражу в изолятор временного содержания. Крымские адвокаты связывают давление полиции и спецслужб со своей профессиональной деятельностью. НААУ не обнародовала никаких позиций относительно преследования украинских адвокатов на полуострове, несмотря на то, что это ее обязанность по международным стандартам и законодательству Украины.
Такие адвокаты находятся под огромным давлением на полуострове, однако тамошние “органы адвокатского самоуправления” никоим образом не реагируют на преследование адвокатов, которые в условиях оккупации пытаются выполнять свою адвокатскую деятельность и профессионально защищать своих подзащитных.
Татьяна Печончик, глава правления Центра прав человека ZMINA
Решение КГКА вступило в силу с момента объявления. Впрочем, оно может быть обжаловано в течение 30 дней в Высшую квалификационную дисциплинарную комиссию или в суд.