Из-за подрыва россиянами Каховской ГЭС погиб 31 человек — Клименко
Из-за подрыва Каховской гидроэлектростанции военными РФ погиб по меньшей мере 31 человек.
Об этом министр внутренних дел Украины Игорь Клименко рассказал в интервью “Радио Свобода”.
“Что касается погибших: у нас на сегодняшний день погибших 31 человек. 29 – это Херсонская область и два гражданина погибли в Николаевской области”, – проинформировал Клименко.
Чиновник отметил, что пока невозможно назвать точную цифру относительно материальных потерь от последствий этой трагедии, поскольку оперативные меры по ликвидации продолжаются.
“Очень трудно за эти месяцы посчитать, сколько мы потеряли возможного урожая, сколько мы потеряли частных хозяйств, а это и виноградники, и бахчевые культуры, которые росли на этой территории, сколько мы потеряли возможностей по воде. Это большая проблема. Вода отошла на несколько километров от берега Херсонского водохранилища. И на сегодняшний день я вижу основной проблемой – это доступ к воде в дальнейшем для наших граждан”, – отметил глава МВД.
В интервью глава МВД рассказал, что уже через двое суток после трагедии спасатели привлекли 68 плавсредств, а за 3 дня их уже было 100. И это без соответствующих автомобилей Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые вывозили людей из подтопленных районов.
“Помпы мы получили за полтора дня, в том числе от наших международных партнеров. Помпы были, но мы их очень быстро на протяжении суток свезли со всей Украины для того, чтобы начать откачивать воду из помещений. Я считаю, что государство сделало все необходимое и возможное, чтобы включиться сразу в процесс ликвидации. И было достаточно техники, в первую очередь ГСЧС, которая была готова к таким событиям”, – рассказал Клименко.
Напомним, Каховскую ГЭС российские войска подорвали утром 6 июня, она не подлежит восстановлению. После этого уровень воды в селах и городах начал быстро повышаться, из-за угрозы затопления на правом берегу Днепра приступили к эвакуации населения.
Украинские чиновники говорят о “наибольшей техногенной катастрофе в Европе за десятилетие”, а западные партнеры Украины выражают возмущение, называя подрыв военным преступлением.