Боевики задерживают в ОРДЛО женщин, несогласных с принудительным призывом
Боевики в ОРДЛО после массовых протестов женщин, не согласных с принудительной мобилизацией, начали волну репрессии и задержали несколько участниц митингов. На фоне этого по улицам населенных пунктов оккупированного Донбасса снова начали ходить патрули, которые забирают “призывников”.
Об этом сообщили в Восточной правозащитной группе.
Акции женщин, несогласных с тем, что мужчин на оккупированных территориях забирали на войну против Украины, проходили в ряде населенных пунктов, в частности, в Луганске. Из-за этого на время темпы принудительной мобилизации снизились, однако вместе с этим боевики начали задерживать участниц протестов. Правозащитникам удалось узнать о нескольких таких случаях – в городе Ровеньки и Енакиево.
Еще раньше ZMINA сообщала о задержании в Антраците местной жительницы, обвиненной в организации акции в Луганске. Ей грозит до 20 лет за решеткой.
В Восточной правозащитной группе говорят, что с 11 июня фиксируют активизацию патрулей на улицах оккупированных городов, которые разыскивают мужчин.
“Снова стали происходить задержания на улицах, не такие массовые как в марте, но это и понятно, потому что такого количества мужчин уже просто нет”, — говорят правозащитники.
Принудительно мобилизуют и работников предприятий, на места которых обещают завозить россиян.
Доподлинно неизвестно, скольких мужчин насильно уже призвала на войну с Украиной Россия в ОРДЛО, однако, вероятно, их количество может достигать десятков тысяч. Боевикам приходится открывать новые кладбища, чтобы хоронить принудительно мобилизованных.
Напомним, что за время проведения “мобилизации” боевики успели поднять возраст тех, кого насильственно забирают на войну, с 55 до 65 лет и собирают “для формирования мобилизационного резерва” списки не только мужчин, но и женщин. Об этом сообщали как в местных телеграм-каналах, так и Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова.
Жители ОРДЛО вынуждены прятаться, чтобы не оказаться на фронте. Своей историей укрывательства поделился со ZMINA 21-летний Кирилл, который месяц жил в полной изоляции в квартире в Донецке, о которой знала только его мама, а затем тайным путем выехал в Россию, через которую попал в Эстонию.
Фотография обложки: Alexander Ermochenko/Reuters