Медиасообщество Украины просит Еврокомиссию наложить санкции на все российские телеканалы

Дата: 12 March 2022
A+ A- Підписатися

Украинское медиасообщество просит Еврокомиссию наложить санкции на все российские телеканалы.

Об этом говорится в открытом письме, адресованном президенту ЕК Урсуле фон дер Ляйен и вице-президенту ЕК Вере Йоуровой.

Источник: tsn.ua

Ведущие медиагруппы Украины — 1+1 media, StarLight Media, Медиа Группа Украина, Inter Media Group, Министерство культуры и информационной политики, ОО “Детектор медиа” и другие обратились с просьбой:

  • наложить санкции на все российские телеканалы, имеющие покрытие через спутник или любую другую технологию, и запретить их распространение на территории ЕС;
  • вместо российских телеканалов рекомендовать провайдерам включать украинское телевидение, которое сейчас транслирует марафон “Единые новости”, в том числе на английском языке, поскольку международное сообщество должно иметь бесперебойный доступ к объективной и честной информации о событиях в Украине.

«Российские телеканалы в своих многочисленных сюжетах оправдывают войну РФ в Украине, скрывают реальные масштабы военных действий и своих потерь, дискредитируют власть Украины и международных партнеров, нивелируют такими действиями демократические ценности и принципы, ставят под сомнение свободу слова как основу европейских ценностей, а также генерируют огромное количество фейков, вводя таким образом в заблуждение зрителей не только на территории РФ, но и в ЕС и США», – говорится в письме.

Более того, россияне, проживающие как на территории РФ, так и за ее пределами, ориентируются на информацию, распространяемую российскими медиа, в связи с чем фактически лишены доступа к объективной информации или альтернативной точки зрения.

Журналисты отметили, что важным шагом в направлении уменьшения влияния российской пропаганды, построенной на языке вражды и дезинформации, стало отключение вещания каналов RT и “Спутник” на территории Западной и Восточной Европы и западной части РФ.

Однако влияние других контролируемых государством-агрессором каналов, до сих пор присутствующих на европейских спутниках, – RT News, RTR Planeta, Rossiya 24, NTV Mir, Soyuz, 8 kanal International, Pobeda International, 1 Kanal Europa, RT France – также несет разрушительный эффект для информационной безопасности всего мира, уверены украинские медийщики. Ведь редакционная политика таких каналов полностью контролируется государством.

«В то же время, не все европейские компании спешат прекращать сотрудничество с российскими контрагентами в области распространения указанных российских пропагандистских медиа, как это делает сейчас практически весь цивилизованный мир», — отмечается в письме.

Авторы письма призвали всех небезразличных журналистов, представителей общественных организаций, медиасообщества со всего мира присоединяться к подписантам открытого письма. Сделать это можно, отправив запрос на почту prgroup@1plus1.tv.

Напомним, что по данным Amnesty International, из России из-за репрессий и цензуры сбежали уже более 150 журналистов.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: