Украина отказала российскому активисту в статусе беженца
Российский активист Алексей Ветров, которому отказали в статусе беженца в Украине, поделился опытом взаимодействия с украинской миграционной службой.
Как сообщает Евромайдан SOS, Алексей Ветров подавал иск к Государственной миграционной службе Украины об отказе в предоставлении статуса беженца либо лица, требующего дополнительной защиты. Окружной административный суд Винницкой области отказал Ветрову, оставив в силе решение миграционной службы. Активист обращает внимание на доводы, которыми руководствовалась миграционная служба при защите своего решения.
“Протоколы задержаний российской полицией и “административных правонарушений” я предоставлял как доказательства своих слов о нарушениях в России прав граждан, о нарушении страной собственных законов и международных, о произволе полиции и судов. Но с точки зрения чиновника миграционки – я хулиган, вот же в протоколах написано: “оказывал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции”, “оказывал сопротивление”, “совершил самоуправство”. И раз таковых протоколов множество, следовательно, я – хулиган-рецидивист, избивающий полицию при задержании! Такой вывод делает миграционка Украины“, – пишет Ветров на своей facebook-странице.
Также он отмечает, что, как оказалось, чиновники миграционной службы расценивают и протоколы об участии в несанкционированных акциях как дополнительный повод для отказа. По их логике, если акции несанкционированы, то участие в них незаконно, а все, что делает российская полиция по отношению к протестующим – законно. Кроме того, по мнению украинских чиновников, преследуемым в России может считаться только член партии, официально запрещенной в России. А интерес к активистам со стороны Центра противодействия экстремизму, ФСБ или уголовного розыска расценивается украинскими чиновниками как подозрение в преступлениях или экстремистской деятельности.
По словам Ветрова, миграционная служба недружелюбна к российским политэмигрантам: “Их задача не выяснить обстоятельства вашего дела, не найти совместно с заявителем доказательства вашего преследования или опасности на родине, не всячески помогать заявителю в ходе всего процесса, как того требуют инструкции и методики УВКБ ООН (таковые вовсе игнорируются). Они будут жонглировать своими вопросами и вашими ответами в собеседованиях, выдергивать их из контекста, чтобы исказить смысл, оставлять в протоколе выверенные формулировки, а не дословно весь текст и суть собеседования за много дней. Их задача – обосновать отказ, да и то лишь в суде, сначала вам откажут вовсе без обоснования. Таков мой опыт. Я не могу утверждать что это – политика государства Украина или же предвзятое отношение конкретного чинуши“.
При этом, замечает активист, общество в Украине почти так же, как и в России, существует отдельно от государства: местные жители оказывают Алексею всю возможную поддержку, по крайней мере моральную.
Алексей переехал в Украину в мае 2014 года из Нижнего Новгорода. Он регулярно участвовал в акциях протеста как в Нижнем Новгороде, так и в Москве. По его мнению, его объявили в розыск после участия в акциях протеста в Москве в феврале прошлого года, на которых поднимались темы “Болотного дела” и расстрелов на украинском Майдане.