“Из-под завалов говорила с мужем на боевых позициях”: как в Хмельницком оправляются после атаки по жилым домам (фото)

Дата: 01 April 2024
A+ A- Подписаться

С начала 2023 года областной центр Хмельницкий регулярно страдает от вражеских российских обстрелов. В прошлом году в результате преступных действий россиян в Хмельницкой области погибли 4 жителей: 22-летняя Оксана, которая ехала за подарком для племянника перед Новым годом, пожарные-спасатели Владислав (21 год), Сергей (31 год) и Сергей (41 год), которые ликвидировали последствия обстрелов Хмельницкого и Староконстантинова и погибли от повторных попаданий.

Кроме города, часто страдают и другие населенные пункты области, в частности, в результате нескольких обстрелов и падения обломков в 2023-м были повреждены все дома в селах Грузевица, Малашовцы, Крупец и Стриганы. Регулярно достается с начала полномасштабного вторжения и Староконстантинову, который почти не упоминают в информационном пространстве.

Утром 22 марта 2024 года россияне снова атаковали Хмельницкий БпЛА и ракетами, одна из ракет попала в частные дома, расположенные во дворе многоэтажки. В тот день погибли 2 человека и еще 8 получили ранения.

О том, как хмельничане пережили обстрел и оправляются после атаки, читайте в фоторепортаже с места происшествия.

Мемориальный уголок на спасенных из завалов кирпичах возле дома погибших супругов. 27 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

Погибшие Анатолий и Валентина Корольковы были пожилыми супругами. Завалы возле их разрушенного до основания дома совместными усилиями разбирают десятки людей, в том числе их сын Евгений Корольков.

“Родители любили жизнь. Они всю жизнь тяжело работали. Этот дом мы с ними строили своими руками. Они хотели, чтобы после них что-то осталось… Ничего не осталось”, — рассказывает сын погибших у развалин родительского дома. Его глаза во время нашего разговора преимущественно сосредоточены на земле и иногда на секунду поднимаются на разрушенные остатки стен.

Сын погибших супругов Евгений Корольков возле разрушенного дома родителей. 27 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

До недавнего времени в доме проживали три семьи: погибшие Анатолий с Валентиной, их сын Евгений с женой Оксаной и внук погибших, старший сын Евгения Максим с женой Марией. На момент вражеской атаки Евгений с Оксаной уже несколько месяцев как переехали в жилье знакомых неподалеку, которые выехали за границу, и вскоре планировали возвращаться к родителям.

Внук погибших Максим служит в ВСУ, в то утро он был на позиции, а его жена, 21-летняя Мария, в комнате, которую завалило после попадания. Около 2 часов она была под завалами и держала телефонную связь с родными и спасателями. Из-под завалов Марию достали работники ГСЧС, ее сразу доставили в реанимацию. Сейчас состояние девушки, по словам Евгения, улучшается, он уже говорил с невесткой по телефону. Однако проблемы со здоровьем еще есть, и девушка продолжает лечение.

Разбор завалов на территории дома погибших. 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман
Разрушенный вражеским обстрелом дом, в котором погибли Анатолий и Валентина. 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

Взрыв повредил также частный дом, соседний с домом Корольковых. Его владелица Алена на момент атаки находилась в доме с 13-летней дочерью. Теперь она убирает последствия попадания и говорит, что за 8 часов поисково-спасательных работ так истощилась, что не сразу понимает, что ей говорят.

Алена считает, что они с дочкой спаслись чудом, потому что на тревогу не среагировали и за новостями о пуске ракет и беспилотников не следили:

Комната дочери в доме чуть дальше от стороны, с которой прилетело, а меня, наверное, спасло то, что я уже не спала и вышла из комнаты. Поживем пока у родителей, у нас еще все хорошо“, – говорит Алена, а ее отец тем временем сбрасывает с машины слой земли.

Алена и ее отец в разрушенном обстрелом дворе. 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

Фразу “У нас все хорошо” в районе поврежденных и уничтоженных домов в тот день можно было услышать не раз. “Все хорошо” у дедушки, который проживает в поврежденной многоэтажке и утешает свою расстроенную знакомую из соседнего дома. “У нас все хорошо, все живы, чтобы я не слышал больше ничего”, – ругался он на нее. “У нас все хорошо”, – говорят супруги, которые сметают стекло со своей машины. “У других хуже”, – добавляют они, хотя их собственная квартира также подверглась значительным разрушениям.

Многоэтажка звучит как крупное производство: стук, стекло и крики. Из каждого окна смотрятся люди, наводящие порядки в поврежденных квартирах: выбрасывают стекло и куски стен, затягивают пленкой окна, выносят мусор.

С балкона Татьяны, проживающей на 3-м этаже поврежденной многоэтажки, воронку от прилета видно, как на ладони. Она, услышав первый прилет, успела спрятать 6-летнего сына в коридор и накрыть его. Далее произошли еще 2 мощных взрыва. Сейчас в квартире убирают последствия. Татьяна будет ждать помощи от “ЄВідновлення”, чтобы восстановить жилье и вернуться сюда жить.

Вид с балкона хмельничанки Татьяны. 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

Еще одна жительница поврежденного дома Виктория тоже успела вывести 10-летнего сына в коридор. Сейчас он у дедушки с бабушкой в селе, а Виктория с мужем затянули окна, почти вынесли мусор и будут ночевать здесь, на 9-м этаже.

Нам как-то легче это переживать. Ребенку тоже легче, он даже не понял, что произошло. А вот соседка выбежала в подъезд, кричала и плакала – старшим труднее“, – говорит женщина.

Виктория и собачка Туся убирают в своей пострадавшей из-за российского обстрела квартире 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

Трудно также переносить стресс животным, собачка Виктории Туся выглядела очень испуганно и тряслась. А кот Кипиш, наоборот, неподвижно сидел на шкафу, глядя оттуда широко раскрытыми глазами.

Напуганный утренним обстрелом кот Кипиш. 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

По состоянию на 23 марта за помощью в Хмельницкий городской совет обратились 210 домохозяйств. Полиэтилен и стекло получили 154 домохозяйства, другим будем помогать материально – это денежная помощь из городского бюджета в сумме 50 тысяч гривен“, – сообщил в комментарии ZMINA заместитель городского головы Хмельницкого Василий Новачок.

Кроме материальной помощи от городского совета, пострадавшие могут подать заявку на получение помощи по программе “ЄВідновлення” в “Дії” в размере 200 тысяч гривен. Подробнее о получении и оказании помощи заместитель городского головы рассказал у себя на странице.

Процесс затяжки выбитых окон в Амбулатории семейной медицины города Хмельницкого, которая пострадала от российских обстрелов 22 марта 2024 года. Фото: Альбина Карман
Сотрудники городского совета на пункте выдачи полиэтилена и стекла помогают пострадавшим от обстрела жителям. 22 марта 2024 года, Хмельницкий. Фото: Альбина Карман

Также 22 марта враг повредил несколько объектов критической инфраструктуры Хмельницкого. По словам Василия Новачка, сейчас в городе электроэнергия полностью восстановлена, однако на временных схемах. Это означает, что питание нестабильное. Уличное освещение работает без перебоев. Восстановлено движение троллейбусных маршрутов.

Через несколько дней после обстрела энергетики зафиксировали чрезмерную нагрузку на электросеть города и сообщили, что в условиях такой нагрузки будут вынуждены вводить графики отключений.

Отключаться будет одна очередь утром, с 07:00 до 11:00, и одна вечером, с 17:30 до 21:30, исключительно в периоды максимальной нагрузки“, – отметили в “Хмельницкоблэнерго”.

Погибшие в результате российских обстрелов Хмельницкого 22 марта Анатолий и Валентина Корольковы. Фото: “Суспільне”

24 марта в Хмельницком состоялись похороны погибших в результате обстрела Анатолия и Валентины Корольковых.

Дом погибших в Хмельницком супругов 27 марта, после нескольких дней разбора завалов. Фото: Альбина Карман

На 28 марта их сын Евгений продолжает разбирать завалы своего с родителями дома. Помогают Евгению коммунальщики, военные из его части, работники ТЦК и неравнодушные горожане.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter