Адвокат незаконно осужденного херсонца Сергея Котова обжаловал приговор оккупационного “верховного суда” Крыма
Адвокат незаконно осужденного в оккупированном Крыму херсонца Сергея Котова подал апелляцию на приговор ему за якобы “шпионаж”, предусматривающий 15 лет колонии.
Об этом изданию ZMINA рассказала дочь Сергея Котова Виктория Барабаш.
“Срок заключения отца будет считаться с даты открытия уголовного производства – 10 апреля 2022 года. Ему к 15 годам неволи засчитают еще два года заключения в симферопольском СИЗО. То есть, он должен провести в колонии 13 лет. Сергея отправят в колонию строгого режима, а это значит, что содержание в тюрьме будет засчитываться “день за день”. Если бы у него был общий режим содержания, то там был бы день за полтора”, – объясняет Виктория Барабаш.
После этапирования Сергея в колонию строгого режима, общий вес передач для него будет ограничен 50 килограммами в год. По мнению женщины, это слишком мало и поэтому у ее отца могут возникнуть дополнительные потребности в еде, одежде и других вещах.
По словам Виктории, она переписывается с отцом через российское мобильное приложение “Зонателеком”. Работники пенитенциарного учреждения распечатывают посланное дочерью письмо и передают Сергею. Котов от руки пишет ответ, который персонал тюрьмы сканирует и пересылает семье.
“В своих письмах отец спрашивает: “А кто мы для нашей страны? Какой нам дали статус? Здесь (в РФ. – Ред.) нам все говорят, что мы преступники и мы не нужны нашему государству. С нашим обменом тянут, и мы в это начинаем верить. В течение 167 дней никакой помощи нет. Даже никто о нас не волнуется”, – цитирует отца Котова.
Как вспоминает женщина, в других письмах Сергей Котов писал, что, имея прекрасную и любящую семью, он чувствует себя счастливым человеком: “Жду обмена. Дай Бог, увидимся. Мне так хочется всех вас обнять и никогда не расставаться. Я по всем вам очень скучаю”.
Виктория Котова отмечает, что администрация пенитенциарного учреждения стала лучше относиться к заключенным, которых там долго держат. Конечно, глобально условия почти не изменились: прогулка длится всего 30 минут, днем можно сидеть на скамейках, везде стоят камеры наблюдения, окна закрашены белым цветом, нельзя сушить постиранные вещи на батарее. Сергею наконец разрешили отжиматься от пола.
Котова добавляет, что в последнее время в тюрьме изменилась процедура передачи лекарств. Персонал тюрьмы принимает не все препараты, даже отказывается передавать витамины. Для того чтобы все это получить, заключенный должен написать в администрацию СИЗО соответствующее заявление.
“Когда у отца выпали пломбы, ему в СИЗО сказали, что они только вырывают, а не лечат зубы. Сейчас мы пытаемся найти ему нормального стоматолога”, – говорит Виктория.
Ранее ZMINA сообщала, что Сергея Котова сотрудники крымского управления ФСБ задержали, в частности, “в связи с противодействием проведению специальной военной операции”.
Котова перевезли в оккупированный Крым, где содержали сначала в СИЗО №1 в Симферополе, а в октябре 2022 года перевели в СИЗО №2, где ФСБ создала спецблок для “политических”. Ему, как и многим другим похищенным на оккупированных территориях Украины гражданским, не предъявлено ни одного обвинения, соответственно адвокат не имел к нему доступа.
В сентябре 2023 года незаконный “верховный суд” во временно оккупированном Крыму приговорил Сергея Котова к 15 годам лишения свободы за якобы “шпионаж”.
Как сообщила дочь Котова Виктория Барабаш, отец нуждается в операции на ноге, но в СИЗО хирургическое вмешательство ему никто не будет делать. Он также не получает необходимых лекарств.
Центр прав человека ZMINA вместе с украинскими и международными партнерами документирует насильственные исчезновения, задержания и похищения гражданских лиц на временно оккупированных территориях. Если ваши родные исчезли или у вас есть опасения, что их могли похитить, – напишите, пожалуйста, на наш электронный адрес es@humanrights.org.ua. Наш представитель свяжется с вами.
Полученная информация с согласия заявителя будет использована для обращений в национальные и международные следственные органы, а также международные организации для внесения ими информации в периодические отчеты, в частности в Комитет ООН против пыток, Независимую международную комиссию ООН по расследованиям событий в Украине, Мониторинговую миссию ООН по правам человека в Украине, Международного уголовного суда и т.п., для документирования и дальнейшего расследования совершенных военных преступлений в Украине и привлечения виновных к ответственности.
Публикация подготовлена в рамках проекта “Борьба с безнаказанностью за самые серьезные международные преступления в контексте российской вооруженной агрессии в Украине”, реализованного при поддержке Швейцарского Федерального департамента иностранных дел. Взгляды и идеи, изложенные в этой публикации, являются исключительно взглядами авторов и не отражают позиции или политики Швейцарского Федерального департамента иностранных дел и швейцарского правительства.