Российский суд приговорил крымскотатарского активиста Эрнеса Сейтосманова к 18 годам лишения свободы
Южный окружной военный суд в российском Ростове-на-Дону приговорил 37-летнего крымскотатарского активиста Эрнеса Сейтосманова к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Об этом информирует общественное объединение “Крымская солидарность”.
Таким образом суд поддержал прошение государственного обвинителя Владислава Кузнецова о заключении гражданина Украины на 18 лет лишения свободы.
Первые четыре года из всего срока ограничения свободы пленник Кремля проведет в тюрьме – самые тяжелые условия. Затем Сейтосманова отправят в исправительную колонию.
После выхода на свободу суд назначил крымчанину ограничение на полтора года. Эти ограничения заключаются в необходимости регистрироваться в незаконной “федеральной службе исполнения наказаний” дважды в месяц, не покидать жилье с 10 вечера до 6 утра, не менять место жительства и работу без уведомления незаконного образования россиян в украинском Крыму и не посещать публичные мероприятия.
До ареста Эрнес Сейтосманов посещал политически мотивированные судебные процессы над крымскими татарами в Крыму и Ростове-на-Дону, помогал семьям политзаключенных в решении социально-бытовых вопросов, участвовал в общественных инициативах.
Россияне инкриминировали мужчине организацию деятельности исламской политической партии Хизб ут-Тахрир, действующей законно на всей территории Украины, в частности, в Автономной Республике Крым. Россия незаконно запрещает деятельность этой организации на незаконно временно оккупированной территории Украины.
Крымская правозащитная группа отмечает, что уголовное преследование лиц, не являющихся преступниками с позиции украинского законодательства, – это нарушение ст. 7 Европейской конвенции по правам человека (наказание только на основании закона), поскольку по международному гуманитарному праву РФ не имеет права применять свое уголовное законодательство на временно оккупированной территории.
В последнем слове политзаключенный отверг обвинения россиян.
“Терроризм – это особенно тяжелая статья. В исламе это преступление, которое категорически осуждается. Я как мусульманин категорически против терроризма, а статью, которую мне инкриминируют, считаю клеветой. Относительно определения слова “терроризм” — это запугивание. Если рассмотреть все дело в отношении меня — не было ни одного случая, чтобы я кого-то запугал, никакого вреда обществу, людям не принес”, – заявил Эрнес Сейтосманов на судебном заседании.
Защита намерена оспорить приговор Южного окружного военного суда в апелляционной и кассационной инстанциях.
Адвокат Алексей Ладин сообщал, что в СИЗО у политзаключенного обострились хронические заболевания, появилась боль в желудке. До этого мужчина писал заявление. Его вызвали в медсанчасть, где ему выписали несколько лекарств, которых нет в изоляторе, а диагноз при этом не определили.
Напомним, 14 февраля 2003 года на закрытом судебном заседании Верховный суд РФ признал террористической исламскую политическую партию “Хизб ут-Тахрир”. Эта религиозная организация легально действует в Украине, в частности, во временно оккупированной Автономной Республике Крым. Россия вопреки международному гуманитарному праву использует в Крыму свое уголовное законодательство.
Как известно, активисты этой религиозной организации занимались выпуском газеты и могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия. По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции против политических репрессий в Крыму, систематическую критику российских властей и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Правозащитники считают, что тогда решение Верховный суд РФ принял необоснованно с нарушением гласности и равенства сторон, поскольку в закрытом процессе участвовала только сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию до дела. В то же время, на территории большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
По последним данным Представительства президента Украины в Автономной Республике Крым, Россия незаконно удерживает 182 крымских политзаключенных, среди которых 116 крымских татар.
По оценке правозащитной организации “Крым SOS”, по меньшей мере 35% приговоров нынешним жертвам политически мотивированных уголовных преследований в Крыму принято после начала полномасштабного вторжения. В основном это люди, обвиняемые в якобы причастности к исламской политической организации “Хизб ут-Тахрир” или добровольческому крымскотатарскому батальону имени Номана Челебиджихана.
“Крым SOS” указывает, что суммарный срок жертвам политически мотивированных преследований в Крыму за год полномасштабного вторжения составляет 699 лет и 9 месяцев.
Правозащитная организация отмечает, что игнорирование военных преступлений российских оккупантов привело к ухудшению ситуации с правами человека в оккупированном Крыму. А отсутствие реакции международного сообщества на оккупацию Крыма и дальнейшие преступления оккупантов облегчили России задачу превращения полуострова в плацдарм для вторжения в материковую Украину год назад.
Как известно, правозащитное сообщество в Украине уверено, что деоккупация Крыма прекратит систематические грубые нарушения прав человека на полуострове со стороны Российской Федерации. Для этого они призывают страны поддержать Украину своевременными поставками оружия и военным оборудованием в достаточном количестве.
Накануне Центр прав человека ZMINA и “PEN Украина” призвали неравнодушных писать письма поддержки пленникам Кремля.