Путин подписал закон об ужесточении наказания за критику войны и российских захватчиков
Президент России Владимир Путин подписал закон об усилении наказания “за дискредитацию участников спецоперации”і .
Об этом сообщает “РИА Новости”.
Сообщается, что под закон попадают не только военные российской армии, но и так называемые “добровольцы”, например, наемники ЧВК “Вагнер”.
Наказание за якобы “фейки” об оккупационной армии предусматривает максимальное наказание — 15 лет колонии.
Как известно, после начала неспровоцированного полномасштабного вторжения РФ в Украину, 4 марта, в российском законодательстве появилась норма, запрещающая дискредитацию действий вооруженных сил России.
Как отмечает общественная инициатива “Крымская идея” в своем мониторинговом обзоре, формулировка правовых норм в законодательстве оказалась очень размытой и оставила множество возможностей для универсального использования этих норм как инструмента давления на свободу слова, в частности, по мнению людей, выступающих против войны.
Известно, что пророссийский крымский блогер Александр Талипов в своих телеграм-каналах публикует персональные данные крымчан, поддерживающих Украину. В результате жалоб Талипова крымчан привлекают к административной и уголовной ответственности за “дискредитацию” оккупационной армии.
В апреле 2022 года на полуострове стало распространенной практикой обнародование видеозаписей с задержанными гражданами Украины во временно оккупированном Крыму, которые, вероятно, по принуждению просят прощения у оккупационных военнослужащих.
По оценке издания “Крымский процесс”, за год полномасштабной неспровоцированной войны Российской Федерации против Украины оккупационные власти в Крыму составили 247 протоколов за “дискредитацию вооруженных сил РФ”, призывы к миру и высказывания проукраинской позиции.
Крымская правозащитная группа напоминает, что преследование лиц, не являющихся преступниками с позиции украинского законодательства, – это нарушение ст. 7 Европейской конвенции по правам человека (наказание только на основании закона), поскольку согласно международному гуманитарному праву Россия не имеет права применять свое уголовное законодательство на временно оккупированной территории.