Прокуратура просит пожизненное для российского военного, подозреваемого в убийстве гражданского в Сумской области
Прокуратура просит суд назначить российскому военному командиру отделения воинской части №32010 из Московской области Вадиму Шишамарину наказание в виде пожизненного лишения свободы. Его подозревают в убийстве гражданского мужчины в Сумской области.
Об этом сообщают “Ґрати”.
19 мая состоялось второе заседание по сути дела Шишамарина.
Проходило оно в здании Апелляционного суда, а не в Соломенском райсуде, поскольку зал там не мог вместить всех журналистов, которые хотели попасть внутрь. Вчера суд объявил о перерыве из-за большого количества медийщиков – их насчитали более 150.
Во время заседания допросили жену убитого 62-летнего Александра Шелипова Екатерину. Женщина рассказала, что в ночь на 28 февраля по улице, на которой живет семья в поселке городского типа Чупаховка, ездили танки, поэтому она вместе с мужем пряталась в погребе.
Утром Шелипов пошел посмотреть последствия стрельбы и взрыва, о которых рассказали соседи. Жена говорит, что отговаривала его, но он все равно уехал. Вскоре женщина услышала стрельбу, подошла к калитке и увидела молодого человека с автоматом.
“Я калитку закрыла и стояла. Когда стрельба закончилась, я вышла во двор и увидела моего мужа. Он уже был убит выстрелом в голову. Я начала кричать. Сильно кричать. Пришли соседи. Мы накрыли его сукном”, – рассказала Шелипова.
Прокурор спросил женщину, что значит для нее потеря мужа, на что она ответила: “Он для меня был всем. Он был моим защитником”.
На вопрос, каким может быть адекватное наказание за убийство, Шелипова ответила: “Я думаю, что пожизненное заключение. Но если его поменяют на наших защитников “Азовстали”, я не против”.
На заседании 19 мая суд допросил самого Шишамарина и еще одного пленного российского военного, Ивана Мальтисова. Во время допроса несколько вопросов задала Шишамарину жена убитого.
“Что ты чувствовал по отношению к моему мужу?” – спросила она.
“Страх”, — ответил он.
“Ты признаешь вину?”, — поинтересовалась Шелипова.
“Да. Я понимаю, что вы не сможете простить меня, но я прошу прощения”, – сказал Шишамарин.
Шишамарин рассказал, что приказ стрелять в Шелипова получил два раза: первый раз от прапорщика, а во второй — от незнакомого лейтенанта. Аргументировали они это тем, что Шелипов вроде бы может выдать их.
“Почему вы выполнили приказ неизвестного лейтенанта, но не выполнили приказ прапорщика Макеева?”, — спросил у подсудимого прокурор Ущаповский.
“Там была стрессовая ситуация, он кричал”, — ответил тот.
Россиянин отметил, что вел огонь не прицельно, не хотел убивать мужчину и “стрелял, чтобы от меня отстали”. Шишамарин также признал, что мог действовать иначе и просто напугать мужчину.
Что касается собственного отношения к преступлению, то российский военный сказал, что считает его недопустимым, и добавил: “Высшая мера наказания. Своей вины я не отрицаю”.
На заседании допросили также соседа убитого Шелипова Игоря Дейкона и должны были допросить еще двух пленных российских военных лейтенанта Калинина и прапорщика Макеева, однако тех уже обменяли.
Во время дебатов, когда прокуроры запросили у суда назначить Шишамарину пожизненное лишение свободы, прокурор Андрей Синюк сказал:
“Это только одна из историй, которых после 24 февраля очень много. Жена осталась без мужа, а дети и внуки без отца и деда. Это дело должно стать показательным. Насколько искренне раскаивается Шишамарин – это на усмотрение суда. Его вина доказана и без его раскаяния”.
Следующее заседание по делу должно состояться 20 мая.