Запрет независимого российского телеканала подрывает свободу прессы в Украине – Freedom House

Дата: 13 January 2017
A+ A- Підписатися

Запрет трансляции независимого российского телеканала “Дождь” подрывает свободу прессы в Украине.

Об этом говорится в заявлении международной общественной организации Freedom House, обнародованном сегодня.

“Запрет властью трансляции телеканала “Дождь” – цензура, ограничивающая доступ украинцев к выбору точек зрения”, – сказал Роберт Герман, вице-президент Freedom House по международным программам.

“В то время, когда российские войска занимают часть территории Украины, жизненно важно, чтобы украинцы имели доступ к независимому освещению событий в России, и к одному из немногих оставшихся независимых российских СМИ”, – добавил он.

Как известно, 12 января Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания изъял российский телеканал “Дождь” из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины.

Телеканал “Дождь” исключен из перечня через трансляцию в его эфире запрещенной украинским законодательством рекламы (закон запрещает размещение рекламы в эфире российских телеканалов, которые ретранслируются в Украине), а также из-за трансляции информации, посягающей на территориальную целостность Украины (“Дождь” изображает Крым как территорию Российской Федерации).

Решение об изъятии должно вступить в силу через месяц после опубликования.

Владелица и руководитель телеканала “Дождь” Наталья Синдеева сообщила Нацсовету, что “Дождь” создал отдельную интернет-версию для Украины без рекламы. Но Нацсовет так и не получил от “Дождя” документов на внесение украинской версии в Перечень иностранных каналов, и канал так и не решил вопрос с украинскими провайдерами о ретрансляции ними отдельной версии – провайдеры пока ретранслируют спутниковую версию “Дождя”, где есть реклама.

Член Нацсовета Сергей Костинский также рассказал, что в отношении Крыма у “Дождя” системная политика, что Крым является частью РФ. Журналисты “Дождя” ездят в Крым с нарушением украинского законодательства, называют административную границу между Херсонской областью и Крымом “российско-украинской границей”, показывают в эфире карты, на которых Крым обозначен как территория Российской Федерации.

В свою очередь Синдеева отметила, что телеканал руководствуется российским законодательством при изображении карты России.

По состоянию на 22 декабря Перечень иностранных программ (так называемый “список адаптированных каналов”) насчитывал 156 иностранных телеканалов. После изъятия “Дождя” и временного запрета “Телеклуба” украинским провайдерам разрешены для ретрансляции 154 иностранных телеканала.

Поділитися:
Якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: