Украина сообщила Совету Европы об отступлении от правозащитной конвенции
Украина уведомила Генерального секретаря Совета Европы о приостановлении выполнения Киевом некоторых обязательств в рамках Европейской конвенции по правам человека.
Как сообщает “Европейская правда“, об этом говорится в заявлении Генерального секретаря СЕ Турбйорна Ягланда, распространенном вечером 10 июня.
Эта процедура предусмотрена конвенцией, правилами Совета Европы, и позволяет Украине уменьшить количество решений Европейского суда по правам человека о нарушении конвенции Украиной.
“Вчера (9 июня) министр иностранных дел Климкин сообщил мне, что из-за чрезвычайной ситуации в стране власть решила применить Статью 15 Европейской конвенции по правам человека, чтобы иметь возможность отклониться от некоторых правил, предусмотренных конвенцией“, – заявил Ягланд.
По его словам, официальное обращение Киева по этому поводу было зарегистрировано секретариатом СЕ 10 июня.
В обращении Украины подчеркивается, что ограничения касаются территории, где проходит антитеррористическая операция.
С текстом официального обращения Украины можно ознакомиться на сайте Совета Европы.
Напомним, Верховная Рада 21 мая приняла постановление об отступлении от некоторых положений конвенции. Как указано в документе, в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Рада приняла ряд законов, несовместимых с некоторыми международными обязательствами Украины. Речь идет о превентивном задержании причастных к террористической деятельности лиц более 72 часов, особом режиме досудебного следствия в условиях военного, чрезвычайного положения или в зоне АТО, изменении территориальной подсудности судебных дел и уголовных правонарушений в зоне АТО, создании военно-гражданских администраций.
Эксперты “Правозащитной повестки дня” призвали принять другое постановление, которое будет возлагать дополнительные обязанности на различные государственные органы по обеспечению прав и свобод на территории АТО, а также внести изменения в те законодательные акты, которые не являются эффективными и противоречат Конституции и международным стандартам прав человека.