В Крыму РПЦ использует храмы в качестве площадок для милитаризации детей – ЦНС
В городе Саки во временно оккупированном Крыму на территории Свято-Ильинского храма состоялось практическое занятие для так называемых “православных следопытов” с участием бойцов формирования “Барс-Крым”. Во время мероприятия несовершеннолетним передавали стрелковое оружие, проводили инструктаж и демонстрировали элементы обращения с автоматами.
Об этом сообщили в Центре национального сопротивления.
Иллюстрационное изображение. Дети – участники одного из военных парадов в РФ. Фото: VL.RUЗанятия проходили непосредственно в рамках религиозного объекта и при участии священнослужителей, что фактически легитимизировало сочетание церковной деятельности с военизированной подготовкой детей.
По информации источников Центра национального сопротивления, подобные меры носят системный характер и не являются единичной инициативой отдельных общин. Религиозные учреждения в оккупированном Крыму все чаще используются как публично “безопасные” площадки для работы с несовершеннолетними в интересах силовых структур.
Священнослужителей привлекают в качестве посредников для снижения общественного сопротивления, подавая военную подготовку детей под видом духовно-патриотического воспитания. В то же время, вопросы безопасности и соблюдения возрастных ограничений, по имеющейся информации, сознательно игнорируются.
“Ситуация в Саках демонстрирует новый этап милитаризации гражданской жизни на ВОТ. РПЦ в этой модели выполняет не только идеологическую, но и институциональную функцию – она предоставляет собственную инфраструктуру для военных активностей, нормализуя присутствие оружия в детской среде. Привлечение несовершеннолетних к манипуляциям формирует восприятие войны как природного и “богоугодного” дела”, – отмечают в ЦНС.
Там добавляют, что подобная практика не только нарушает базовые нормы защиты прав ребенка, но и закрепляет модель, в которой религия используется как инструмент оправдания войны и подготовки нового поколения к участию в ней.
Напомним, Россия активизировала милитаризацию украинских детей на оккупированных территориях, а также депортированных, чтобы воспитать их россиянами и в будущем заставить воевать против своей страны – эту стратегию Кремль вывел на государственный уровень.