Почти три недели нет связи с журналистом Ремзи Бекировым. Он сообщал, что находится в ШИЗО
Гражданский журналист Ремзи Бекиров перестал выходить на связь с семьей со 2 октября. Родные не имеют с ним связи почти три недели.
Об этом общественному объединению “Крымская солидарность” рассказала его жена Халиде Бекирова.
Последнее письмо из исправительной колонии №33 Абакана, где находится ее муж, пришло в день судебного заседания, где рассматривалась кассационная жалоба журналиста. С тех пор он ей не писал. За два с половиной месяца, что Бекиров содержится в колонии, ему также ни разу не дали позвонить семье.
“Я, как его жена, сильно переживаю за него. Я не знаю, что с ним, где он сейчас находится, держат ли его снова в ШИЗО. Потому что на тот момент, когда он писал последнее письмо, 2 октября, до этого он постоянно находился в штрафном изоляторе, причем по абсолютно необоснованным обвинениям”, – рассказала Халиде Бекирова.
Она также отметила, что написала жалобы в прокуратуру и Федеральную службу исполнения наказаний и ждет от ведомств ответа.
“Я требую, чтобы они что-то сделали, чтобы перестали оказывать давление на моего мужа. Я считаю, что это [давление] происходит из-за его взглядов, из-за того, что он является политическим заключенным, а также журналистом”, – добавила жена Ремзи Бекирова.
После этапирования в исправительную колонию №33 в начале августа 2024 года журналиста практически непрерывно держат в штрафном изоляторе (ШИЗО), указывают в общественном объединении. На момент 20 сентября он находился в изоляторе месяц.
С перерывами на несколько дней карантинной камеры и общий отряд его помещали в ШИЗО под разными предлогами: за то, что не надел головной убор, когда вышел на улицу; за то, что не назвал своих установочных данных работнику колонии; за то, что не поздоровался с надзирателем.
Также ему дали 10 суток за нарушение порядка дня: ночью отлучился со спального места читать молитву.
“Он первый из крымских политзаключенных, кто сидит в этой колонии. За ним внимательно наблюдают, морально давят на него. Но все эти придирки – это не причины, чтобы помещать его в ШИЗО. Ему не дают возможности писать письма, звонить, поэтому мы не получаем от него новостей”, – рассказывала Халиде Бекирова.
Ремзи Бекиров – гражданский журналист, активист “Крымской солидарности”, корреспондент интернет-издания “Грани.ру”. Вел стримы политически мотивированных преследований в отношении жителей полуострова. Кроме того, Ремзи является инициатором идеи о коллективной помощи семьям крымских политзаключенных.
Как известно, исламскую политическую партию “Хизб ут-Тахрир” Верховный суд РФ признал террористической 14 февраля 2003 года на закрытом судебном заседании. Эта религиозная организация легально действует в Украине, в частности во временно оккупированной Автономной Республике Крым. Россия вопреки международному гуманитарному праву использует в Крыму свое уголовное законодательство.
Правозащитники считают, что решение Верховного суда РФ принято необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, поскольку в закрытом процессе участвовала только сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию к делу.
В то же время на территории большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
В феврале 2014 года Россия развернула противоправную военную операцию по захвату Крымского полуострова.
10 марта 2022 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил фигурантов сфальсифицированного ФСБ второго симферопольского “дела крымских мусульман” – крымского журналиста Ремзи Бекирова, правозащитника Ризу Изетова, активистов Шабана Умерова, Фархада Базарова и Раима Айвазова – к лишению свободы на срок от 15 до 19 лет.
Умеров, Бекиров, Изетов и Айвазов обвинялись по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ (“организация деятельности террористической организации”). Базаров – по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (“участие в деятельности террористической организации”). Всем фигурантам дела также было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ (“приготовление к насильственному захвату власти”).
Ранее ZMINA сообщала о том, что российские тюремщики отказались сообщить родным, в какую колонию этапировали Ремзи Бекирова из тюрьмы №2 Енисейска Красноярского края (РФ).
Читайте также