Заключенные на оккупированных территориях хотят в Украину
Около тысячи осужденных на оккупированных территориях Донбасса хотят продолжить отбывать срок в тюрьмах пенитенциарной системы Украины.
Об этом на своей странице в сети Facebook написала представитель Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы Ирина Геращенко.
Вопрос перемещения осужденных обсудили с руководством Государственной пенитенциарной службы Украины и омбудсманом Валерией Лутковской.
По данным монитора Национального превентивного механизма (НПМ) Александра Гатиятуллина, на неподконтрольной Украине части Луганской области находятся 12 учреждений исполнения наказаний и 1 следственный изолятор.
По данным Ирины Геращенко, на контролируемой российскими сепаратистами части Донецкой области остались 14 тюрем.
“На ноябрь 2014 года на Донбассе отбывали наказание около 16 тысяч человек. Сейчас, по имеющейся у нас информации – около 10 тысяч“, – написала Ирина Геращенко.
“Кого-то выпустили, многие умерли или погибли, или были привлечены в отряды боевиков…“, – добавила она.
Как говорит Ирина Геращенко, за год конфликта на Донбассе пенитенциарной службе удалось переместить более 300 осужденных, в том числе, 178 женщин из Луганской колонии. Последние перемещения – 29 человек – произошли при участии омбудсмана Валерии Лутковской. Из них 9 человек были иностранцами, которые нуждались в экстрадиции.
По имеющейся информации около тысячи человек хотели бы отбывать наказание в украинских тюрьмах и колониях.
Народный депутат Ирина Геращенко убеждена, что очень важно привлечь к этой работе Международный комитет Красного креста.
“Чтобы они, как независимая организация, могли получить личное подтверждение и верифицировать списки осужденных для перемещения. Пока на это нет согласия боевиков. Но работаем для согласования списков и перевозки людей“, – написала Ирина Геращенко.
Также, по имеющейся информации, в тюрьмах на оккупированных территориях – сложная гуманитарная ситуация, особенно в тех, где отбывают наказание люди с тяжелыми диагнозами, как туберкулез и другие. Не хватает лекарств и при этом не допускаются международные гуманитарные организации.