Политзаключенный Руслан Сулейманов пожаловался на отсутствие лечения в российском СИЗО
Политзаключенный, гражданский журналист Руслан Сулейманов пожаловался на бездействие врачей и условия содержания в СИЗО №3 Новочеркасска.
Об этом “Крымской солидарности” рассказала его адвокат Светлана Олексенко после свидания с ним.
Она уточнила, что крымский татарин неоднократно обращался к врачам за помощью из-за врожденного порока сердца и тахикардии. Врач посетила его только раз, предложила как лекарство пустырник и глицин. Политзаключенный отказался. По его просьбе дать лекарства без содержания спирта в СИЗО заявили, что таких нет.
Также Сулейманов пожаловался, что в камере очень высокая влажность, отопление появилось только 16 октября. До этого мужчине приходилось спать в куртке.
5 октября политзаключенного перевели в одиночную камеру, после этого постельное белье ни разу не поменяли. Постирать самостоятельно его нельзя, потому что в камере нет места для сушилки.
По словам адвоката, если чего-то не хватает из средств гигиены, купить это в магазине Сулейманов не может.
За мужчиной круглосуточно наблюдают через видеокамеру. На вопрос, на каком основании его перевели в одиночную камеру, сотрудники СИЗО заявили, что из-за того, что он стоит на профоблике.
Журналист сделал несколько запросов, почему комиссия приняла такое решение, но ответа не получил.
Руслан Сулейманов смог позвонить матери и жене. Однако долгосрочные свидания ему не разрешены, а на краткосрочные, которые длятся пару часов, семье трудно добираться.
Напомним, что 27 марта 2019 года в оккупированном Крыму в микрорайонах Каменка и Строгановка Симферополя одновременно прошли массовые обыски и задержания крымских татар.
Из-за большого объема материалов россияне разделили уголовное дело из 25 участников на пять пятерок подсудимых. Почти все задержанные были гражданскими журналистами или гражданскими активистами.
24 ноября 2022 года Южный окружной военный суд признал крымскотатарских активистов, среди которых был Руслан Сулейманов, виновными в террористической деятельности и попытке захвата власти.
Энвера Аметова и Яшара Муединова приговорили к 13 годам колонии строгого режима, гражданским журналистам Руслана Сулейманова, Рустема Шейхалиева и Османа Арифмеметова – к 14 годам.
Подсудимые виновными не признали себя и считают свое преследование политическим.