В интернате на Черниговщине подопечная с инвалидностью ночует в коляске
В Городнянском психоневрологическом интернате предоставляется ненадлежащая медицинская помощь, также слабой является система реабилитации подопечных.
Об этом сообщила Ирина Сергиенко, представитель департамента по реализации Национального превентивного механизма Офиса Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, сообщает корреспондент Центра информации по правам человека.
“Мы увидели женщину с опухолью над левой молочной железой, которая была полностью в язвах и истекала кровью. Это что-то ужасное. И, поднимая медицинскую документацию этой женщины, мы нашли только одну запись. Медицинская сестра вспомнила, что три года назад она проходила курс химиотерапии, количество курсов которой не установлено. В медицинской документации не было результатов, медицинского подтверждения прохождения такого лечения“, – сказала Ирина Сергиенко.
Почему в течение трех лет ее не обследовал онколог, мониторам НПМ никто сказать не смог.
“Персонал начал обосновывать это тем, что у них нет врача. Был терапевт, он уволился. У них работает только врач на полставки, который приходит во второй половине дня, вечером, и он не является онкологом“, – добавляет представитель Офиса Уполномоченного.
Мониторы НПМ также указывают на ненадлежащее содержание подопечных в интернате.
“Когда мы зашли в первую комнату, посмотрев, в каких условиях находится женщина, развернув одеяло, мы на постели увидели ногти. Они отпали сами собой, потому что их никто не стриг. Санитарки не могли объяснить, почему они этого не делали. И у женщины между пальцами был грибок, который тоже был необработан“, – говорит Ирина Сергиенко.
“Когда мы стали дальше отслеживать и обследовать каждую женщину, которая находилась в этом отделении, мы увидели, что у двух женщин из 38 были пролежни. У одной частично были обработаны, у другой, видимо, пролежни не заметили“, – рассказывает она.
Мониторы не смогли перевернуть одну из лежачих женщин в интернате, потому что старые кровати с панцирной сеткой были прогнуты до пола.
В интернате также присутствовал ужасный запах свежей мочи. Женщины были без нижнего белья и без памперсов.
“Когда мы спросили персонал, директора, медицинскую сестру, почему они без памперсов, то они говорили, что не успели переодеть. В отделении памперсов не было”, – говорит Ирина Сергиенко.
Она отмечает, что в интернате есть комната 2×3 метра, в которой работает инструктор по трудотерапии. По ее словам, в такой комнате может поместиться максимум 5 женщин, которые могли бы принять участие в терапии.
Монитор НПМ Сергей Буров рассказал, что в одной из комнат интерната проживает две женщины на колясках. В комнате стоит только одна кровать.
“В этой комнате 10 квадратных метров, стояла только одна кровать. Одна из женщин живет просто в коляске. Она там постоянно живет. Она говорит, что ее это устраивает, она уже к этому привыкла“, – рассказывает Сергей Буров, удивляясь, что персонал, который имеет образование по реабилитации подопечных, не реабилитирует такую женщину.
Напомним, в Украине существует 144 психоневрологических интернатов и 70 психиатрических больниц, в которых находятся около 60 тысяч подопечных.