“Его и соседку приковывали к батарее”: во время оккупации Киевской области россияне похитили гражданского, которого теперь удерживают в РФ
В начале марта 2022 года, когда российские войска захватили Ворзель, украинца Владимира Бережнова россияне заключили в собственном доме вместе с соседкой. Впоследствии мужчину отпустили и он уехал в Киев, но 19 марта Владимир отправился из города, чтобы забрать семью из-под Гостомеля. После этого связь с ним прервалась. А примерно через полгода родные узнали, что Бережнова похитили россияне и вывезли на территорию РФ.
Об этом изданию ZMINA рассказала дочь пленного украинца Александра Бережнова.
“Папа жил в Ворзеле, а я в Киеве. 3 марта он впервые попал в плен, это было в его доме, он там оказался со своей соседкой… Когда мы с ним встретились в Киеве, я случайно посмотрела на его руки и увидела, что руки были разодраны до мяса. Он рассказал, что его и соседку приковывали к батарее, и они там сидели привязанные. Я так понимаю, что некоторые российские военные были и более лояльны, потому что ему разрешали есть. Он рассказал, что у его дома стояли танки. Мы с ним не общались целую неделю, потому что телефон был разряжен. Позже папа сказал, что удалось зарядить телефон от танка. У меня был шок”, – рассказывает Александра.
По ее словам, 8 марта из Ворзеля начали уезжать первые эвакуационные автобусы. Девушка умоляла отца уехать. Она рассказывает, что Владимиру это удалось – 9 марта он успел сесть в автобус “Жизнь”, который направлялся в Киев.
10 марта Владимир встретился с дочерью, а на следующий день посадил ее на поезд в Польшу. Девушка вспоминает, что в последний раз общалась с папой в вайбере 18 марта, после этого коммуникация прервалась. Также Александра рассказала, что жену вместе с младшими детьми Бережнов вывез под Гостомель еще 24 февраля и планировал поехать забрать их оттуда.
“19 марта я подняла панику, потому что папа не отвечал. И я поняла, что произошло: он уехал спасать жену и детей под Гостомелем. Когда мы встречались в Киеве, я слышала их разговор. Она просила его приехать и их забрать”, – вспоминает Александра.
Через несколько дней после исчезновения мужчины семья Бережнова получила фотографию-сканер с камер дороги под Бучей, где видно, как Владимир едет по трассе в сторону Гостомеля. 19 марта в 9 утра его зафиксировали камеры.
“Потом началось самое ужасное: мы не знали, где он, он не выходил на связь, его жена уже вышла на связь. Она говорит: он к нам не приезжал, мы ничего не знаем, у нее тоже был шок”, – добавляет Александра.
Владимира Бережнова дочь стала искать сразу после исчезновения. Она обращалась в Красный Крест, в Национальное информационное бюро, в Координационный штаб, в СБУ, писала волонтерам.
“В чатах телеграма, фейсбука, где кидают фото, пишу имя и фамилию и ищу. Везде, где можно было искать, даже не перечислю все”, – рассказывает Александра.
Девушка отмечает, что о местонахождении своего папы узнала, когда в августе позвонила на горячую линию Национального информационного бюро по вопросам военнопленных. Там рассказали, что российская сторона подтверждает его как пленника и отметили, что Бережнов находится на территории РФ.
Из российского плена мужчине даже удалось написать письмо и отправить в Украину. Известно, что письмо он писал своей матери в апреле, но получила она его в сентябре. По словам Александры, это российская сторона так отправляет письма.
В письме, которое получила мать Владимира, всего несколько слов: “Жив, здоров”.
“Информации, где он находится, мы не имеем. Вроде бы в РФ, а где точно, мы не знаем. Красный Крест знает место нахождения, я им звонила, спрашивала, они сказали, что не могут предоставить информацию о состоянии здоровья и месте нахождения… Если раньше мне звонили и говорили, что он есть в списках на обмен, то сейчас говорят, что таких списков нет”, – рассказывает дочь Владимира.
В начале февраля она нашла фотографии своего отца и нескольких мужчин, которых похитили военные РФ, в российском телеграм-канале под названием “Опознай хохла по чубу”.
В сообщении говорится, что люди на фото – корректировщики, диверсанты и взрыватели, добровольно сдавшиеся “союзным войскам”, то есть оккупантам.
Как отмечает Александра, на последнем фото из российского телеграм-канала видно, что у ее отца сломан нос.
Девушка рассказывает, что вместе с родственниками других гражданских, похищенных россиянами, принимает участие в акциях, чтобы привлечь внимание к проблеме освобождения украинских пленников. Но пока их действия не принесли ощутимых результатов.
Ранее ZMINA сообщала, что в период временной российской оккупации Киевской области российские военные похитили двух гражданских мужчин – Сергея Любича и Евгения Гурьянова. В России их держат как военнопленных и считают, что задержали на территории РФ.