Украинскому адвокату Закревской запретили въезд в Крым
Российские пограничники не позволили въехать в аннексированный Крым украинскому адвокату и правозащитнице Евгении Закревской, мотивируя это запретом на ее въезд в РФ.
Об этом Закревская написала на странице в Facebook.
“Во время прохождения паспортного контроля, пограничники переглянулись, понесли куда-то мой паспорт, попросили подождать. Как оказалось – чтобы распечатать официальное сообщение о запрете мне въезда в РФ до 01.09.2020 г., один из них на камеру мне его зачитал”, – рассказала Закревская в комментарии Громадскому ТВ.
“В сообщении в качестве основания запрета указано решение ФСБ, вынесенное согласно п.1 ст. 27 Федерального Закона № 114 “О порядке въезда и выезда в РФ”. Пограничник мне объяснил, что это означает, что я, по мнению ФСБ, создаю угрозу обороноспособности или государственной безопасности РФ “, – добавила адвокат.
В сообщении о запрете также отмечено, что “в случае незаконного пересечения государственной границы Российской Федерации”, она будет привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 322 Уголовного кодекса РФ, наказание по которой предусматривает до 2х лет лишения свободы.
Какими конкретно действиями Закревская создала такую угрозу, пограничники объяснить не смогли. “Вам лучше знать, “за что”. Мы в базе видим лишь то, что в сообщении”, – цитирует слова пограничника Закревская.
Сама Закревская связывает запрет с недавней публикацией колонки о заключенном в Крыму крымского правозащитника Эмира-Усеина Куку, чьи интересы она представляет в Украине и в Европейском суде по правам человека.
В колонке она обнародовала факты преследования правозащитника со стороны ФСБ еще до ареста – организованные весной 2015 года нападение на Куку, избиение, похищения-задержания, фабрикации уголовных дел.
Напомним, МИД Украины обратилось к оккупационной власти Крыма с требованием предоставить доступ международным правозащитным организациям на полуостров для мониторинга прав человека.
В свою очередь, крымский правозащитник Сулейман Кадыров рассказал в эфире Громадского, что население полуострова привыкло к постоянным репрессиям и преследованиям, которые устраивают оккупационные власти.