Завербованный из колонии на войну россиянин рассказал жене перед смертью, как его ведет на расстрел командование
Умер россиянин Виктор Севальнев, которого руководство России завербовало из колонии на войну против Украины. Незадолго до того, как командование сообщило родным о смерти, мужчина смог позвонить жене и рассказать, что его собираются казнить собственные командиры.
Его историю рассказывает издание The Insider.
Севальнев отбывал наказание в исправительной колонии №3 в Калужской области РФ, куда ездили вербовщики, в частности, ЧВК “Вагнер”. В этой же колонии сидел и его сын Олег: его завербовали раньше отца и умер он тоже раньше.
Севальнев-старший подписал контракт с российским министерством обороны и в ночь на 4 октября его этапировали из колонии в “лагерь слаженности” в оккупированной Луганской области. Там его прикрепили к воинской части боевиков 08807 и в составе 7-й мотострелковой роты он воевал с ними против украинских защитников.
За время службы россиянин получил повышение и стал командиром этой роты, когда его предшественник был ликвидирован.
Журналисты, изучавшие историю мужчины, говорят, что Севальнева даже наградили орденом за то, что рота под его командованием вышла из окружения. Однако в ноябре рота понесла большие потери – часть бойцов погибла, а остальные разбежались. Именно за дезертирство солдат, по словам Севальнева, его и расстреляли.
“Сегодня я, завтра другой, вот и все. Мы у них убойный материал. Минобороны расстреливает людей. Они знают, что мы двухсотые и им похеру. Я бы хотел обратно, где я был, а они мне не дают. Если бы я знал, что это такая война. Я Севальнев Виктор Анатольевич, 27 сентября 1979 года рождения. Не посылайте сюда людей, хватит. Они хотят всех убить”, – говорилось в его последнем сообщении, адресованном жене.
1 декабря представитель российского министерства обороны написал женщине о смерти мужа, пообещал, что цинковый гроб с его телом приедет в Москву в ближайшее время вместе с документами, а в конце добавил: “Сочувствую, извините”.
Российский правозащитник и основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин, который рассказал журналистам о Севальневе, считает, что того могли казнить так же, как казнили другого бывшего российского заключенного Евгения Нужина. Детальнее о его истории можете почитать по ссылке.
При этом смерть Нужина в ЧВК “Вагнер” комментировали, а вот по смерти Севальнева сказали следующее: “В рядах ЧВК “Вагнер” никогда не было этого человека, он никогда не прибывал ни в какие лагеря подготовки и никогда не работал в ЧВК “Вагнер”.
По мнению Осечкина, к убийству Севальнева могут быть причастны “аналоги ЧВК Вагнера”, но ответственность за его убийство, как и за убийство Нужина, несет российское министерство обороны.
О практике казней своих солдат командирами в российской армии, в частности, дезертиров, уже рассказывали ранее, в частности, украинские и британские разведчики. Одну из последних подобных историй недавно публиковали журналисты CNN: во время оккупации Херсонской области российский солдат изнасиловал местную женщину, а впоследствии его командир спросил ее, не будет ли она против, если он расстреляет его.
Также незадолго после начала полномасштабного вторжения тогдашняя Обмудсман Людмила Денисова ездила общаться с пленниками в Киевское СИЗО. Один из них рассказал ей, что сдаться в плен решил, когда увидел, как командир застрелил его раненого собрата со словами “Раненых лошадей пристреливают”.
Напомним, что более 3 тысяч российских военных обратились на горячие линии проекта “Хочу жить”, чтобы получить консультации о том, как безопасно сдаться в украинский плен.