Россия совершает все существующие типы тяжких военных преступлений против детей в Украине – эксперты
В войне против Украины российская армия совершает все шесть типов тяжких военных преступлений в отношении детей, определенных в международном праве.
Об этом сообщили во время пресс-конференции “Окровавленное детство: военные преступления России против украинских детей”.
Речь идет об убийствах и увечьях детей, вербовке и использовании детей для участия в боевых действиях, изнасиловании и других формах сексуального насилия против детей, нападениях на школы, больницы и защищенных лиц, связанных с ними, похищении детей и отказе в доступе детям к гуманитарной помощи.
“Более 250 детей уже погибли. Боюсь, что это не окончательная цифра, потому что продолжается в Харькове, Чернигове разбор завалов, где могут найти тела, в частности детей. Почти 500 детей получили разного характера травмы, почти 1909 образовательных учреждений повреждены, 180 не подлежат восстановлению. Мы фиксируем факты обстрелов эвакуационного транспорта, на котором были надписи “Дети”. У нас есть факты, например, по Харьковской области, когда из поселка Старый Салтов пыталась уехать семья с детьми, но которую расстреляли, и они погибли. Такие факты, к сожалению, не единичны”, – сообщил Андрей Черноусов, ведущий эксперт Харьковского института социальных исследований (ХИСИ).
Он также добавил, что более 200 тысяч детей российские военные принудительно депортировали на территорию России, хотя цифра может быть больше.
Кроме военных преступлений, развязанная Россией война повлекла за собой многочисленные нарушения прав детей, в частности права на образование, а большое количество детей нуждается в психологической поддержке, отметил эксперт:
“Каждый ребенок в Украине пострадал от войны, независимо от того, был ли он на территории боевых действий или нет”.
В отчете ХИСИ и благотворительного фонда “Голоса детей” также отмечают, что Россия намеренно создает на оккупированных территориях гуманитарные кризисы.
“Новорожденным до шести месяцев практически нечего есть. Нет смесей, у рожениц пропало молоко от стресса. У детского питания очень маленький срок хранения, такую помощь волонтерам нужно завозить постоянно. Но ввоз гуманитарной помощи блокируется, фуры разворачивают на российских блокпостах”, – сообщили исследователи.
По словам Юлии Усенко, главы Департамента защиты прав детей и противодействия насилию Офиса генпрокурора Украины, информации о непосредственном привлечении детей к боевым действиям с оружием нет.
В то же время, сказала она, есть, хотя и единичные, данные об опосредованном привлечении детей к войне со стороны российской армии: вербовка, обещания материального вознаграждения за передачу определенной информации и т.д.