Россия должна прекратить в Крыму пытки и карательную психиатрию, настаивают в ООН
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН) призывает Россию прекратить в Крыму практику применения угроз, жестокого обращения, пыток или принудительного помещения в психиатрические заведения для получения признаний от задержанных лиц.
Также Россия должна обеспечить ответственность за нарушение прав человека путем эффективного расследования утверждений о жестоком обращении, пытках, похищениях, исчезновениях и убийствах с участием членов сил безопасности и крымской самообороны; отдать правосудию виновных и обеспечить возмещение ущерба жертвам.
Об этом говорится в рекомендациях власти России, содержащихся в докладе УВКПЧ за период с 22 февраля 2014 по 12 сентября 2017 года.
Также ООН призывает Россию соблюдать права человека в отношении всех лиц, живущих в Крыму, и выполнять обязательства, возложенные на оккупационное государство в соответствии с международным гуманитарным правом, обеспечить свободу передвижения в Крым и из него, прекратить депортацию жителей Крыма и их призыв в армию.
Российской власти рекомендовано обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ международных миссий по наблюдению за ситуацией с правами человека и правозащитных неправительственных организаций в Крым, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 71/205.
Кроме того, рекомендации содержат пункт о необходимости обеспечить доступ всех жителей Крыма, в частности тех, которые не имеют паспортов России, к занятости, лечению, имуществу и государственным услугам.
“Прекратить практику ретроактивного применения уголовного законодательства к деяниям, совершенным до оккупации Крыма, и воздерживаться от использования правоохранительных органов и системы правосудия в качестве инструментов политического давления и запугивания оппонентов”, – говорится в докладе.
Также, согласно резолюциям Генеральной ассамблеи ООН, требуется применять в Крыму украинские законы.
УВКПЧ ООН призывает РФ обеспечить право жителей Крыма на справедливое правосудие и защитить право адвоката на выполнение своих профессиональных функций в обстановке, свободной от запугивания, притеснений или неоправданного вмешательства.