В сети набирает обороты флешмоб против замалчивания насилия #яНеБоюсьСказати
В сети Facebook набирает обороты флешмоб против замалчивания насилия #яНеБоюсьСказати.
Акцию начала на своей странице общественная активистка, журналистка Анастасия Мельниченко. Она обнародовала свои личные истории, связанные с насилием и домогательствами со стороны мужчин, и призвала других женщин обнародовать свой аналогичный опыт под хэштегом #яНеБоюсьСказати.
“Я хочу, чтобы мы не оправдывались “я шла в спортивках среди дня, а меня все равно схватили “. Потому что нам не надо оправдываться. Мы не виноваты, виноват ВСЕГДА насильник”, – написала Мельниченко.
Позже Настя призвала присоединиться к флешмобу также и мужчин, подвергшихся насилию.
Первая история это история самой Мельниченко:
“Мне 6-12 лет. К нам приезжает родственник. Он любит посадить меня на колени. В какой-то момент, когда я уже стала подростком, он хочет поцеловать меня в губы. Я возмущаюсь и бегу.
…. Мне 13 лет. Я иду по Крещатику, неся домой по пакету продуктов в каждой руке. Прохожу отрезок от КГГА до ЦУМа. Скоро мой дом. Вдруг мужик, что идет навстречу, резко меняет траекторию движения и с разгона хватает меня между ног. Он хватает так сильно, что поднимает меня на руке. Я в таком шоке, что просто не знаю, как реагировать. Мужик отпускает меня и идет спокойно дальше.
Мне 21. Я разошлась с психопатом (настоящим, клиническим), но забыла у него дома дедушкину вышиванку, которую одалживала ему. Я иду к нему домой. Он меня скручивает, силой раздевает и привязывает к кровати. Нет, не насилует. “Просто” делает больно физически. Я чувствую себя бессильно от того, что не могу никак повлиять на ситуацию. Он фоткает меня голую и грозится выложить снимки в интернете. Я еще долго боюсь рассказывать о том, что он со мной делал, потому что боюсь фоток в интернете …. “
“Иногда, для изменения общественных норм необходимо личное сделать публичным”, – добавляет Мельниченко.
В комментариях под ее постом и отдельными публикациями девушки рассказали истории случайных прохожих или знакомых, которые их насиловали; об учителях, соседях и родственниках, которые демонстрировали им половые органы; одноклассниках, которые задирали им одежду и издевались; коллег и руководителей на работе, которые их домогались и тому подобное.
“Мне 8. Я возвращаюсь из школы домой, вызываю лифт, в последний момент в лифт затёсывается пацанчик лет пожалуй 25ти. Под предлогом какой-то мнимой проверки, которая должна была состояться в школе, он везет меня на лифте на последний этаж дома, где мы жили, потом тащит на чердак и там насилует. После этого со мной состоялась вся эта моя жизнь “, – пишет участница флешмоба.
“Я закончила университет (Полтавский университет экономики и торговли) и осталась там работать. Молодая преподавательница-стажистка 22 года. Зашла к своему заведующему кафедрой (кафедра Маркетинга) и научному руководителю диссертации Перебийносу Василию Ивановичу, ему 60+. Он слушал какие-то мои вопросы, а потом схватил неожиданно, закрыл дверь на замок и начал целовать. Я вырвалась и убежала. Долго плакала. Через пару недель пошла на разговор с вышестоящим руководством. Мне сказали “у тебя такие красивые груди, что и сами бы их потрогали”. Диссертацию я так и не написала … “, – рассказывает другая.
“Сосед, который демонстрирует свой член, а мне года 4 и я залезла на окно и от страха задернула шторы, чтобы спрятаться. Мужик забежал в подъезд за мной второклассницей и схватил между ног, хирург который должен был осмотреть травмированный копчик, но видимо решил поиграть в гениколога и осматривал вагинально, руками без перчаток, без медсестры, минут 15 … старперний придурок, всю ночь пытался меня изнасиловать в купе поезда, еще один сосед по купе, ночью перелез на мою полку и пытался залезть во все места, друг, которого я знала много лет и с которым абсолютно доверчиво осталась ночевать после вечеринки и который решил, что это повод по-дружески трахнуть … … во всех случаях, когда мужики заявляли мне свои претензии, меня поражало больше всего то, с которым уверенным и полным собственной значимости видом они это делали. Вроде так и должно быть, и я должна быть счастлива от того, что кто-то насилует меня”, – признается еще одна.
“Большой двухэтажный дом, в одной из комнат 10-летняя девочка читает книгу, когда к ней обращается 15-летний кузен с предложением поиграть в одну очень интересную “взрослую” игру. Началось все с поцелуев в губы, когда он практиковал на мне свои теоретические познания, через некоторое время игры стали все откровеннее от раздевания к изучению тел друг друга, а позже и до самого физического контакта. До сих пор неприятно вспоминать и хочется отмыться …. Эти “игры” продолжались 1 лето, когда никого из взрослых не было дома”, – пишет участница которая родилась и выросла в Казахстане.
Предоставили свои примеры насилия и мужчины.
“Я мужчина, мне 37, а когда было 11, меня пытался соблазнить пристарелый развратник. Лег со мной спать. Я убежал, когда он начал меня трогать. Секса не было. Растление детей это противно, секс по принуждению – низко. И при чем здесь пол? Разве только женщины могут пострадать? Женщина может быть как жертвой так и насильником. Или соучастником”, – пишет мужчина.
“Меня тоже харасили с самого детства: память отталкивает воспоминания, но лет в 5 меня в Питере затянули в подъезд, раздели, щупали, но не изнасиловали, видимо не смог, подъезд был соседний от нашего дома. Я оделся, вернулся домой, но молчал, потому что стыдно.
Подобное было в лет 11 с машиной и старшими пацанами. Членами тыкали, угрожали, но были перевозбуждены и напуганы, то тоже обошлось. Далее половая жизнь тоже не без нехорошего была, с откровенным психологическим насилием.
Однажды во время поисков работы мне прямо предложила секс старшая женщина в обмен на вакансию. Я пожал плечами и согласился. Тогда ее муж невовремя пришел в кабинет “, – рассказывает другой.