В Москве суд оставил директора Украинской библиотеки под арестом
Пресненский суд Москвы продлил до 28 октября домашний арест директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, которую российские власти обвиняют в растрате и экстремизме.
“Ходатайство следствия о продлении домашнего ареста Шариной подлежит удовлетворению”, – объявила в пятницу решение судья Тереза Жребец, сообщает “Интерфакс“.
Ранее сообщалось, что уголовное дело было возвращено следователям для устранения нарушений.
“Уголовное дело даже не дошло до прокурора, его вернули на доследование надзорные органы Следственного комитета”, – сообщил агентству в пятницу защитник Шариной Евгений Смирнов.
11 августа адвокат Иван Павлов сообщил, что следствие передало в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения дело по Шариной. По словам адвоката, защита Шариной ходатайствовала о разъяснении сущности предъявленного ей обвинения.
“Мы заявили ходатайство о том, что нам до сих пор не объяснили сущность обвинения по статье об экстремизме. Следствие до сих пор не может сформулировать, в чем конкретно обвиняют нашу подзащитную”, – сказал Павлов.
“У нас есть надежда, что прокуратура не возьмет на себя смелость, чтобы продавливать это дело в том виде, в котором оно находится сейчас, в суд”, – сказал защитник.
Как известно, российские правоохранители 28 октября 2015 провели обыски в Библиотеке украинской литературы, после чего ее директор, 58-летняя Шарина была задержана. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (разжигание национальной ненависти и вражды, а также унижение человеческого достоинства).
Поводом для возбуждения дела, согласно заявлениям СКР, стало распространение среди посетителей библиотеки издания Дмитрия Корчинского, которое было признано судом экстремистским материалом и запрещено к использованию.
Материалы дела в отношении Шариной позже передали в управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве.
5 апреля директору библиотеки было предъявлено еще одно обвинение в растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, Шарина в 2011-2013 годах тратила предназначенные для выплаты юристам библиотеки средства на свою защиту по первому уголовному делу – об экстремизме, которое впоследствии было закрыто.
В середине августа 2016 суд вернул дело Шариной следователям.