Комитет Рады утвердил “гендер” и “сексуальную ориентацию” в Трудовом кодексе
Комитет Верховной Рады по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения учел при подготовке проекта Трудового кодекса ко второму чтению термин “гендерная идентичность” в норме о запрете дискриминации в сфере труда по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Соответствующее решение было принято на заседании комитета во вторник, передают Украинские Новости.
“За” такое предложение проголосовали 4 из 7 членов комитета.
“Добавить слова “сексуальной ориентации и гендерной идентичности”, – озвучила предложение председатель комитета Людмила Денисова (фракция” Народный фронт “).
Согласно включенному исправлению, запрещается любая дискриминация в сфере труда, в частности, прямое или косвенное ограничение прав работников в зависимости от расы, пола, политических, религиозных и других убеждений, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, возраста, состояния здоровья, подозрения или наличия заболевания ВИЧ/СПИД, семейного и имущественного положения, места жительства, участия в забастовке, обращения или намерения обратиться в суд или другие органы по защиту своих прав, по языковому или другим признакам, не связанным с характером работы или условиями ее выполнения.
По словам одного из авторов поправки, первого заместителя председателя Рады Ирины Геращенко, эта норма именно в такой редакции – это выполнение обязательств Украины перед Европейским Союзом, в частности, для либерализации визового режима.
Такое решение комитета вызвало бурную реакцию среди присутствующих.
В частности, депутат Юрий Левченко (внефракционный) заявил, что комитет не имел права пересматривать свое решение, и оно является неконституционным.
При этом член комитета Наталья Королевская (фракция “Оппозиционный блок”) заявила, что решения комитета не было.
Сотрудники секретариата комитета уточнили Украинским Новостям, что решение все же было принято.
Этот факт подтвердила и Денисова.
После этого члены комитета начали уходить с заседания под крики “Позор”.
Как известно, 5 ноября 2015 года Верховная Рада приняла в первом чтении проект Трудового кодекса (№1658), но тогда депутаты не поддержали поправку о запрете дискриминации в трудовой сфере, озвученную Ириной Геращенко.
В частности, предлагалось зафиксировать, что в трудовой сфере запрещена дискриминация по расовым, политическим, религиозным признакам, а также на основании половой принадлежности, сексуальной ориентации, семейного или имущественного положения, в зависимости от участия в забастовках, подозрения на СПИД или его наличия.
Эта поправка была одним из ключевых требований по безвизовому режиму с Евросоюзом. Тогда Андрей Парубий заявил, что ее могут рассмотреть ко второму чтению.
15 марта 2017 года Комитет по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения рассмотрел на своем заседании проект Трудового кодекса и – голосами депутатов от БПП и НФ – рекомендовал его к окончательному принятию, хотя профсоюзы, работодатели и гражданские активисты возражают против ряда положений.
Они говорят, что комитет проигнорировал 22 из 59 рекомендаций, предоставленных в 2016 году Международной организацией труда для Украины. В частности, речь идет о требовании недопущения дискриминации женщин, несовершеннолетних; злоупотребления правами работодателей и тому подобное.
Кроме того, общественные организации “Гей-альянс Украина”, “Точка опоры” и “КиевПрайд” заявили, что 15 марта Комитет по соцполитике полностью удалил в проекте нового Трудового кодекса перечень защищенных признаков из статьи о запрете дискриминации (ст. 3).
Авторы заявления сообщают, что представителей ЛГБТИ- и правозащитных организаций не допустили к участию в заседании.
Позже президент Петр Порошенко заявил, что не подпишет новый Трудовой кодекс без антидискриминационных поправок, которые являются одним из требований для безвизового режима с Евросоюзом.